«Маршрутки» до Минска подорожали, а цены на билеты в Могилев остаются разными. Как доехать дешевле?

8180
Андрей КАРЕЛИН. Фото автора.
Вояж в столицу обойдется, в основном, на 10 тысяч больше, но «Вечерка» отыскала на автовокзале один ежедневный рейс за 51 тысячу.

Независимые «частники» составляют автовокзалу впечатляющую конкуренцию. В ноябре прошлого года бобруйский перевозчик, ездивший в Минск, отказался отНезависимые «частники» составляют автовокзалу впечатляющую конкуренцию. В ноябре прошлого года бобруйский перевозчик, ездивший в Минск, отказался от его услуг.

Проезд на поездах внутри страны подорожал в среднем на треть еще в конце минувшего года. А в середине января повысились тарифы на билеты государственного междугородного транспорта. Вслед за ними ценовой «ручник» сняли и «маршрутчики».

На Минск. «Отбиваемся» за счет выходных»

Уехать в столицу на «маршрутке» можно двумя способами: обратиться к «частникам», которые работают без посредников, либо воспользоваться услугами автовокзала. После подорожания проезда в гостранспорте тариф подняли все 3 крупнейших независимых перевозчика: «Автотранслайн», «Столица плюс» и KORTES. Теперь поездка с ними обойдется в 60 тысяч:

– Это минимально рентабельная цена, – комментирует директор ОДО «Автотранслайн» Андрей Гутковский. На этом маршруте работают 7 машин фирмы. – Если топливо не подорожает больше, чем на 5%, поднимать снова в ближайшее время не станем.

Независимые перевозчики напомнили, что предыдущий ценник на их услугу был своеобразной акцией: около 4 месяцев назад проезд стоил 80 тысяч:

– В будние дни пассажиропоток по-прежнему маленький: «отбиваемся» за счет выходных, – признается Марина Янкова, представитель предпринимателя Алексея Янкова, который входит в сообщество перевозчиков KORTES (5 машин на линии).

Между тем услуги компаний, которые платно сотрудничают с автовокзалом, заметно дороже. Цены по 11 ежедневным рейсам – в основном от 76 до 89 тысяч. И это при том, что все из них – «проходящие»: а значит, места нельзя забронировать и их может не хватить. Например, за 76 200 везет «частник» из Светлогорска (06.40), а за 88 500 – минское госпредприятие. В 12.46, 13.14 и 20.20 ходят его 45-местные «МАЗы», а в 14.55 и в 18.25 – микроавтобусы.

За графиком движения и объемами продаж на автовокзале следят в этой специальной компьютерной системе. Увы, поскольку автобусы

За графиком движения и объемами продаж на автовокзале следят в этой специальной компьютерной системе. Увы, поскольку автобусы на Минск «проходящие», забронировать место нельзя.

СОВЕТ ОТ «ВЕЧЕРКИ»
Несмотря на «кусающиеся» цены перевозчиков автовокзала, есть и приятное исключение: один легальный минский «частник» готов подвести бобруйчан всего за 50 800: он стартует с вокзала ежедневно в 17.45.

– Последний рейс бобруйского перевозчика (в воскресенье на 16.30) отменили в ноябре прошлого года, – рассказали «Вечерке» на автовокзале. – А 1,5 года назад отказались и от утреннего рейса с понедельника по субботу.

Билеты на поезда, таким образом, снова стали дешевле большинства предложений «маршрутчиков». Проехать на швейцарском составе можно за 47 900, место в плацкартном вагоне межрегиональных линий эконом-класса обойдется в 51 200. Самые дешевые места – традиционно сидячие: 33 тысячи.

На Могилев. «Я не понимаю такой подход»

Два крупнейших перевозчика этого маршрута до сих пор не договорились о единой цене. Так, тариф бренда «Магнит-плюс», который объединяет около 15 машин, подорожал на 5 тысяч, достигнув 40 000 рублей. Ценники второй, более молодой компании «Новая линия», остались пока прежними, но зависят от дня недели. Самые «дорогие» – пятница и воскресенье – обойдутся пассажирам в 50 тысяч. Остальные – в 35. Конкуренты демпингуют, не желая уступать друг другу:

Конкуренты по могилевскому направлению демпингуют, не желая уступать друг другу. Дошло до того, что в минувшем мае

Конкуренты по могилевскому направлению демпингуют, не желая уступать друг другу. Дошло до того, что в минувшем мае водители «катали» пассажиров всего за 20 тысяч.

– Когда выходили на этот рынок, предлагали коллегам разные формы сотрудничества, но не случилось, – рассказал «Вечерке» директор «Новой линии» Андрей Донцов. – Сейчас мы тоже думаем над удорожанием.

– Я не понимаю такой подход: сегодня одна цена, завтра другая… – признался предприниматель Геннадий Здоронок, управляющий брендом «Магнит-плюс».

Ценовая война между конкурентами в мае минувшего года дошла до того, что обе компании «катали» пассажиров всего за 20 тысяч. Такой тариф был запредельно далек от перевозчиков автовокзала. Впрочем, их услуги дороже и сегодня: цены по 6 ежедневным рейсам – примерно от 60 до 70 тысяч. Тем не менее, направление остается относительно популярным, и, в отличие от минского, сразу 5 поездок стартуют именно в Бобруйске. Так, во вторник, 2 февраля, наиболее востребованным стал рейс на 07.50: на «МАЗе» за 62 500 уехали 17 человек.

Могилевское направление на автовокзале остается относительно популярным, и, в отличие от минского, сразу 5 поездок стартуют именно

Могилевское направление на автовокзале остается относительно популярным, и, в отличие от минского, сразу 5 поездок стартуют именно в Бобруйске.

Что касается билетов на поезда, то прокатиться в плацкарте межрегиональных линий эконом-класса выйдет дороже и дольше, чем у «частников»: 57 200 рублей почти за 3 часа. Да и ходит состав №614Б Солигорск – Могилев хотя и ежедневно, но лишь однажды в 18.10.

На заметку: расписание автовокзала

Расписание автовокзала по минскому направлению. Данные на 2 февраля.Расписание автовокзала по минскому направлению. Данные на 2 февраля.

Расписание автовокзала по могилевскому направлению. Данные на 2 февраля.Расписание автовокзала по могилевскому направлению. Данные на 2 февраля.