Что делать при потере мобильника?

18.3k
Ирина РЯБОВА. Фото www.all4boys.ru.
О том, что люди теряют мобильные телефоны, приходится слышать довольно часто. Но вся эта информация как-то проходит мимо, пока не окажешься в такой ситуации сам. Как сказал почитаемый многими Карнеги, «собственная зубная боль значит для человека больше, чем голод в далеком Китае, сгубивший миллион людей».

 Недавно в такой ситуации оказалась корреспондент «Вечерки», точнее, ее 11-летний сын. И тут появилась масса вопросов: блокировать ли сим-карту? Обращаться ли за помощью в милицию или смысла в этом нет? А, может, бросить клич в социальных сетях? Давайте попробуем в этом разобраться.

В прошлые выходные, 16 января, сын отправился на Рождественский концерт во Дворец искусств. Выйдя из автобуса №18 на Ульяновской, хотел достать телефон из кармана куртки и посмотреть время, но …  мобильника, как и билета на концерт, там не оказалось. Уже вернувшись домой, позвонил мне и сообщил «радостную» новость. Пусть телефон не самый дорогой и «навороченный» (NOKIA Asha 309), но все-таки жаль: несколько месяцев назад только выплатили за него кредит. Занятая работой, сразу отреагировала на сообщение лишь выговором. Найти по свежим следам телефон не понадеялась: как раз в этот день в городе свирепствовал снежный циклон «Эмма».

Примерно через полтора часа мне позвонил незнакомый мужчина и сказал, что нашел телефон, предложил встретиться у 18-этажки на пересечении улицы Шинной и проспекта Строителей минут через 40. Поинтересовался зачем-то, где я работаю. А в завершение разговора спросил: «Вы мне дадите денег на пару пачек сигарет»? Я сказала, что обязательно отблагодарю, только не прямо сейчас — к сожалению, в кошельке на тот момент был только проездной. Радостная, я помчалась к назначенному месту, но никого так и не дождалась, а телефон ребенка был уже отключен.

Социальные сети не помогли

Первым делом, я разместила объявление в самых популярных социальных сетях и группах. За один только вечер было поставлено более 500 репостов! Но, увы, результата это не дало, лишь приятное ощущение того, что бобруйчане — народ отзывчивый и неравнодушный.

Как сообщила старший инспектор группы информации и общественных связей УВД Бобруйского горисполкома Татьяна Горбанюк, с начала года в Бобруйске зарегистрировано 3 кражи мобильных телефонов, все раскрыты.
В 2015 году таких краж было 100, в 2014 году — 156. «Снижение данного вида преступления объясняется тем, что сегодня мобильный телефон уже не представляет интереса как предмет преступного посягательства, как это было несколько лет назад. С развитием технических средств в большинстве случаев такие преступления раскрываются. Только гражданам необходимо своевременно обратиться в милицию», — считает Татьяна Горбанюк. 

На следующий день я обратилась в офисный центр Velcom на Социалке за советом: как лучше поступить? Обходительный молодой человек предложил два варианта: заблокировать SIM-карту, чтобы посторонние не могли воспользоваться моим телефонным номером, либо поставить телефон «на паузу», что также исключит возможность исходящих звонков и уменьшит абонплату на 50%. Я выбрала второй вариант, будучи уверенной, что человек, нашедший телефон, обязательно меня разыщет и вернет его. Действительно, каждый человек судит по себе и уверен, что другие не могут поступить иначе. Но прошел день-два-три, а человек с моим телефоном так и не объявился.

На пятые сутки я все же решила сделать последнее, что в моих силах: обратиться в милицию. В ближайшем опорном пункте №13, что в 6 микрорайоне, мне сказали, что заявление о пропаже мне нужно писать в здании УВД на Минской, 130А. Коль ребенок несовершеннолетний, с ним говорить должен инспектор ИДН. Наслушавшись от знакомых разговоров о том, что в милиции к нам отнесутся с легким пренебрежением, потому что таких как мы - пруд пруди, была приятно удивлена повышенным вниманием сотрудников ИДН к нашей проблеме. Первым делом спросили, конечно, документ на телефон, где указан IMEI. Затем несколько раз выслушали подробности утери телефона, уточняя все мелочи: в каком кармане лежал телефон, на какой остановке ребенок садился на автобус, исключаем ли мы факт кражи, и даже место рождения и работы матери, состав семьи и прочее. Понятно, что все эти формальности принято спрашивать при заполнении необходимых документов, но молодые люди выглядели такими искренними и сочувствующими! Разговор длился больше часа. В завершение нам сказали, что шансы найти телефон - 50 на 50.

Что делать при потере мобильного телефона?

— в случае потери, либо кражи необходимо как можно раньше позвонить на свой номер с другого телефона. Всегда есть вероятность, что вам согласятся вернуть утрату;

— первым делом — оперативно заблокируйте SIM-карту, чтобы посторонние не могли воспользоваться вашим телефонным номером. Эта услуга бесплатна и не требует особенных усилий;

— если вам не отвечают, или, что скорее всего, телефон будет выключен, то следующим шагом будет поход в отделение милиции. Там нужно будет написать заявление. При этом обязательно нужно знать IMEI вашего мобильника (Это 15-значный номер, который пишется на талоне при покупке телефона или на самом аппарате под батареей). Это уникальный идентификационный номер аппарата, который присваивается телефону на заводе. Если нашедший (укравший) будет пользоваться вашим телефоном, то пропажу отыщут;

— другая ситуация: вы нашли телефон. Подберите, если не чувствуете ничего подозрительного (бывает, что мошенники специально подбрасывают телефон, чтобы обвинить вас в краже). Подождите пару минут, может быть за ним вернуться. Если вы хотите его вернуть, позвоните по какому-либо номеру из контактного листа, главное, не выключайте, поскольку с вами тогда не смогут связаться. Вернуть его можно и через милицию, тогда вы в праве требовать 25% от стоимости найденной вещи от законного владельца.