Одну из свалок снега на пересечении Гоголя и Гагарина обнаружил наш фотокорреспондент и искренне возмутился – ну как можно в черте города «хоронить» смесь из замерзшей воды, песка и соли? Этот вопрос так и остался без ответа, хотя свалка вполне легальная, с соответствующими табличками. Более того, существует распоряжение Бобруйского горисполкома 271-Р от 6.10.2015 года, в котором указаны 3 места, отведенные под складирование снега. Пустырь в районе микрорайона «Западный» наряду с площадками недалеко от тепличного комбината и поселка Керамичный входит в их число.
— Да сюда всегда снег свозили, — сообщил корреспондентам «ВБ» один из рабочих, разгружавших на площадке «МАЗ» со снегом. — И нормально. Весной территорию от мусора очистят, и все.
Рекультивация — комплекс мер по экологическому и экономическому восстановлению земель и водных ресурсов, плодородие которых в результате человеческой деятельности существенно снизилось. Целью проведения рекультивации является улучшение условий окружающей среды, восстановление продуктивности нарушенных земель и водоёмов.
Через дорогу от площадки возвышаются многоэтажки нового микрорайона, из окон которых хорошо просматривается урбанистический пейзаж. Горы грязного снега, утрамбованного техникой, выглядят апокалиптично. Когда-то здесь не было домов, и кладбище для снега на окраине считалось вполне уместным. Но микрорайон построили, а «снежная» площадка осталась на прежнем месте.
— А что вы хотите? Если вывозить снег за город, то он будет золотым, — рассуждает наш собеседник.
Впрочем, меры защиты окружающей среды все же принимаются, и к весне площадка должна быть приведена в порядок.
— Во всех местах складирования снега проводится рекультивация земли. До 1 мая должна быть завершена уборка территории, — прокомментировал ситуацию начальник Бобруйской городской и районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Дмитрий Деменковец.
* * *
Возле Дворца искусств полным ходом идет уборка снега. Погрузчик ковшом методично отправляет его в кузов «МАЗа», однако конца и края снежной массе не видно. После этого машина едет на пустырь в районе микрорайона «Западный» — ближайшую площадку, отведенную под складирование снега.
— Сколько примерно рейсов делаете за день? — интересуюсь у рабочих.
— Ну, вот сейчас обед, с утра успели 7 раз выгрузиться, — охотно рассказывают мужчины в спецовках ДСУ-16. По их словам, на расчистке города задействованы все, кто хоть чем-то в состоянии помочь.
* * *
На окраине Бобруйска жизнь течет более размеренно, и безмолвие снежной равнины ничто не нарушает. Лишь в районе «титовского» моста рабочие чистят пешеходную зону.
— Вот иногда хочется все бросить и сменить профессию. Отмахал лопатой смену, и больше тебя ничего не волнует, — с сожалением вздыхает фотокор «Вечерки».
Зона для складирования снега возле поселка Керамичный также снабжена соответствующими табличками, только техники здесь не видно. Да и грязные сугробы значительно ниже, чем в микрорайоне «Западный». Сюда свозят снег из Ленинского района – так ближе. Одну из бригад, занимающихся его погрузкой, встречаем на Георгиевском проспекте. В арсенале рабочих – три 20-тонных «МАЗа» и один «пятитонник», с утра каждый из водителей также успел сделать по 7 рейсов.
— Вот смотрите, 65 умножить на 7 - получается 455 тонн, — подсчитывает один из рабочих. — Вчера (19 января – прим. ред.) у некоторых было по 16 рейсов за день.
— А сколько длится смена?
— С 8 утра до 8 вечера.
— Ну что, ты еще хочешь тут поработать? – обращаюсь к нашему фотокору.
* * *
Как рассказал «Вечерке» директор БУКДДЭП Сергей Гребень, в этом году установлен настоящий рекорд по вывозу снега с городских улиц. Такого на его памяти еще не было.
— За период с 11 по 20 января из города было вывезено 19 тысяч тонн снега, - сообщил Сергей Викторович.
Судя по тому, что расчистка городских улиц в самом разгаре, а снег продолжает идти, эта цифра к окончанию зимы увеличится в разы.