Поднять нельзя оставить. Почему в бобруйских «маршрутках» цены на проезд стали разными?

5205
Андрей КАРЕЛИН. Фото автора.
Билет во многих микроавтобусах подорожал до 6 000 рублей, но остальные пока сохраняют прежний тариф.

Поднять нельзя оставить. Где поставить запятую, бобруйские «маршрутчики» пока не решили.Поднять нельзя оставить. Где поставить запятую, бобруйские «маршрутчики» пока не решили.

Увидеть новый ценник бобруйчане могли уже 1 января. Многие частные перевозчики подняли тариф вслед за подорожанием проезда в общественном транспорте: с 26 декабря билеты в городских автобусах и троллейбусах стали дороже на 500 рублей. «Маршрутчики» вправе самостоятельно назначать свою цену, однако договориться о единой стоимости предпринимателям пока не удалось.

На 20 маршрутах города работают около 115 машин. Пикантность ситуации в том, что один и тот же маршрут обслуживают несколько перевозчиков одновременно. То есть поехать, например, на работу можно за 5 000 рублей, а вернуться – уже за 6 000.

– Недавно пассажиры так возмутились новой ценой, что стали угрожать водителю жалобами, – рассказывает замдиректора ОДО «АвтоЛев2008» Петр Бабак. – «Поговорим с вами в другом месте», – позвонила мне потом одна женщина.

«Зачем людей снова злить, если и так не богатеют?»

В понедельник, 4 января, старые и новые цены одновременно можно было увидеть на многих маршрутах: например, №№13, 18, 40, 41, 43, 44, 50, 52, 56, 70. Подорожал проезд на маршруте №51. Приверженцы прежних цен ориентируются на самых влиятельных игроков рынка, которые тариф пока не подняли. Так, по прежней цене работают почти все машины маршрута №40 – одного из самых востребованных в городе (микрорайон №6 – ул. Дзержинского). Крупнейший перевозчик этой линии – 5 машин – ОДО «ПСЛ-ВИК-АН-Транс». Директор компании Сергей Песчинский уверяет коллег, что при подорожании пассажиров станет еще меньше. 

– Зачем людей снова злить, если и так не богатеют? – задается вопросом предприниматель. – Не по карману. До следующего подорожания общественного транспорта повышать цену не планируем.

Согласен с ним и директор ОДО «Автотранслайн» Андрей Гутковский. 6 машин его фирмы работают по маршрутам №№40, 44, 52, 56:

– Цены не подняли и в Могилеве – мы внимательно следим за реакцией областной организации профсоюза предпринимателей «Садружнасць».

Подавляющее большинство «сороковок» цену пока не подняли.

Подавляющее большинство «сороковок» цену пока не подняли.

«Вопрос стоит о выживании»

– Мы не идем против людей, но вопрос стоит о выживании, – объясняет позицию директор ООО «Крагор» Нина Красимова. Эта компания обслуживает 7 машин на маршрутах №№ 18, 50 и 70. – Удорожание запчастей, госпошлины 2 раза в год – цену нужно обязательно поднять!

Насколько? Как выяснила «Вечерка», предприниматели обсуждали не единственный вариант:

– Лично я предлагала повысить тариф только на 500 рублей, – комментирует диспетчер ЧП «Шурин» Нина Шурина. Эта фирма обслуживает 3 машины маршрутов №№ 43 и 56. – Сообща решили на тысячу, но очень сомневаюсь, что в дневное время нам удастся набрать за один кругорейс хотя бы 10 человек.

Непростой выглядит ситуация и у директора ЧП «Статкевич» Галины Статкевич. После того как «маршрутки» №6 стали ходить в Авиагородок, пассажиров на маршрутах №№ 13 и 51 стало меньше. Но и оставшихся не отпугнет «тысяча сверху», отмечает она:

– Я никогда не была в числе первых, кто поднимал цену: очень сильно этого не хотела. Но какой выход? В «час пик» много людей мы взять не можем: мало мест. А днем машины ходят почти пустыми. Казалось бы, мороз – а сидят 2-3 человека!

А многие «маршрутки» №56 работают уже по новому тарифу.

А многие «маршрутки» №56 работают уже по новому тарифу.

Замначальника управления ЖКХ горисполкома Николай Плех подчеркивает независимость предпринимателей в принятии «ценового» решения и рекомендует тщательно изучить пассажирский спрос:

– Возможно, перевозчики еще пересмотрят цену, – заключил он.

Что думают бобруйчане?

«Вечерка» узнала, что многие бобруйчане до сих пор не сориентировались в сложившейся ситуации. К подорожанию они относятся по-разному, в зависимости от достатка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Римма Владимировна, преподаватель детской школы искусств №1:

– 5 000 – для меня это, конечно, предел. Цена немаленькая, и хотелось бы сохранить прежнюю. Но предпринимателей я понимаю. Может, когда-нибудь и позволю себе проехать за 6 000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юлия Гайшун, мастер бани №1:

– Между прочим, давно пора! Могли бы и еще поднять. Все дорожает, и проезд тоже должен дорожать. Когда в прошлый раз поднялись цены на билеты в автобусах и троллейбусах, «маршрутки» их сохранили. Была в Мозыре – так там давно уже по 6 тысяч. Дороже и в Могилеве, и в Минске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Егор Силивончик, водитель:

– Отношусь с пониманием: «подорожал» автобус – «подорожали» и «маршрутки». Как ездил на них, так и буду.

***

– Я сожалею, что ситуация приносит неудобства бобруйчанам, – говорит Нина Красимова. – Мы всегда находили понимание с коллегами, и надеюсь, в ближайшее время все разрешится.