«Белшина» прощается со старым: визит журналистов

4408
Александр КАЗАК. Фото автора.
Пресс-тур состоялся за 3 дня до Нового года.

Цех завода массовых шин по-хорошему удивил безлюдьем.Цех завода массовых шин по-хорошему удивил безлюдьем.

Корреспонденты бобруйских средств массовой информации и могилевские телевизионщики, работающие на кнопку «Беларусь-1», несмотря на насыщенность нашего бытия в эти дни информационными поводами, с удовольствием прошлись по цехам заводов массовых и крупногабаритных шин ОАО «Белшина». И совсем не первая годовщина работы в должности генерального директора его Алексея Яковлева была тому причиной, а поистине заметные изменения, происходящие на предприятии. Как и все работающие на созидание, шинники решили тоже подвести итоги 2015-го, хоть где-то, в силу своих стратегических масштабов, они остаются промежуточными.

Завод массовых шин по-хорошему удивил безлюдьем. Там, где раньше суетились в рабочей спецовке сборщики покрышек, сегодня помаргивают светодиодными глазами станки-автоматы. В сборочном цехе №3 буквально единицы управляются возле умных комплексов. И среди них операторы Евгений Помазов и Андрей Литвинко.

Оператор Евгений Помазов.Оператор Евгений Помазов.

Оператор Андрей Литвинко.Оператор Андрей Литвинко.

Показалось, что только встретить гостей вышел в цехе вулканизации №2 его начальник Леонид Гайшун – все остальное крутится практически без участия человека. А подвесной конвейер движется, неся все новые и новые заготовки покрышек. Причем после проведенного техперевооружения ассортимент их расширился и продолжает движение в том же направлении, пополняя линейку шинами с посадочными размерами от 15 до 20 дюймов. Многое успели в уходящем году, но решающим будет год следующий.

Начальник цеха вулканизации №2 ЗМШ Леонид Гайшун.

Начальник цеха вулканизации №2 завода массовых шин Леонид Гайшун.

Еще больше удивил первенец «Белшины» – завод крупногабаритных шин. Ему за сорок, чугунные плиты на полу вытерлись до серебряного блеска, а тоже обновился уже и продолжает модернизироваться.

В цехе завода крупногабаритных шин.

Еще больше удивил первенец «Белшины» – завод крупногабаритных шин.

С законной гордостью директор Сергей Моргунов показывал, например, чудо-линии раскроя корда, герметизирующих прослоек для шин и другую прогрессивную технику.

Директор завода крупногабаритных шин Сергей Моргунов.

Директор завода крупногабаритных шин Сергей Моргунов.

Дежуривший на пульте оператор Андрей Машкарев на вопрос о ней только большой палец руки поднял. Что и говорить, только технологического оборудования сюда было поставлено более чем на 26 миллионов евро. И все оно от известных и надежных фирм.

Оператор Андрей Машкарев.Оператор Андрей Машкарев.

 Не случайно на пресс-конференции, итожа нами увиденное, генеральный директор «Белшины» Алексей Яковлев назвал модернизацию и техническое перевооружение процессом непрерывным, оставляющим на задворках прогресса того, кто позволил себе остановиться.

– Мы смогли сохранить не только позиции на рынке, но и диверсифицировать поставки продукции. Сегодня мы продаем наши шины в странах, где раньше не были представлены – в Пакистане, Саудовской Аравии, Турции. Возобновлены поставки в Австралию и еще более чем десяток стран. Все это благодаря выпуску принципиально новой продукции и высокому ее качеству. Но это лишь первая часть модернизации двух заводов. К началу 2017 года мы должны реализовать крупный инвестпроект по созданию производства цельнометаллокордных шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов на заводе сверхкрупногабаритных шин.

Генеральный директор ОАО «Белшина» Алексей Яковлев.

Генеральный директор ОАО «Белшина» Алексей Яковлев.

Что же, планы у гиганта нефтехимии Беларуси амбициозные и в своих силах шинники уверены.