Цех завода массовых шин по-хорошему удивил безлюдьем.
Корреспонденты бобруйских средств массовой информации и могилевские телевизионщики, работающие на кнопку «Беларусь-1», несмотря на насыщенность нашего бытия в эти дни информационными поводами, с удовольствием прошлись по цехам заводов массовых и крупногабаритных шин ОАО «Белшина». И совсем не первая годовщина работы в должности генерального директора его Алексея Яковлева была тому причиной, а поистине заметные изменения, происходящие на предприятии. Как и все работающие на созидание, шинники решили тоже подвести итоги 2015-го, хоть где-то, в силу своих стратегических масштабов, они остаются промежуточными.
Завод массовых шин по-хорошему удивил безлюдьем. Там, где раньше суетились в рабочей спецовке сборщики покрышек, сегодня помаргивают светодиодными глазами станки-автоматы. В сборочном цехе №3 буквально единицы управляются возле умных комплексов. И среди них операторы Евгений Помазов и Андрей Литвинко.
Показалось, что только встретить гостей вышел в цехе вулканизации №2 его начальник Леонид Гайшун – все остальное крутится практически без участия человека. А подвесной конвейер движется, неся все новые и новые заготовки покрышек. Причем после проведенного техперевооружения ассортимент их расширился и продолжает движение в том же направлении, пополняя линейку шинами с посадочными размерами от 15 до 20 дюймов. Многое успели в уходящем году, но решающим будет год следующий.
Начальник цеха вулканизации №2 завода массовых шин Леонид Гайшун.
Еще больше удивил первенец «Белшины» – завод крупногабаритных шин. Ему за сорок, чугунные плиты на полу вытерлись до серебряного блеска, а тоже обновился уже и продолжает модернизироваться.
Еще больше удивил первенец «Белшины» – завод крупногабаритных шин.
С законной гордостью директор Сергей Моргунов показывал, например, чудо-линии раскроя корда, герметизирующих прослоек для шин и другую прогрессивную технику.
Директор завода крупногабаритных шин Сергей Моргунов.
Дежуривший на пульте оператор Андрей Машкарев на вопрос о ней только большой палец руки поднял. Что и говорить, только технологического оборудования сюда было поставлено более чем на 26 миллионов евро. И все оно от известных и надежных фирм.
Не случайно на пресс-конференции, итожа нами увиденное, генеральный директор «Белшины» Алексей Яковлев назвал модернизацию и техническое перевооружение процессом непрерывным, оставляющим на задворках прогресса того, кто позволил себе остановиться.
– Мы смогли сохранить не только позиции на рынке, но и диверсифицировать поставки продукции. Сегодня мы продаем наши шины в странах, где раньше не были представлены – в Пакистане, Саудовской Аравии, Турции. Возобновлены поставки в Австралию и еще более чем десяток стран. Все это благодаря выпуску принципиально новой продукции и высокому ее качеству. Но это лишь первая часть модернизации двух заводов. К началу 2017 года мы должны реализовать крупный инвестпроект по созданию производства цельнометаллокордных шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов на заводе сверхкрупногабаритных шин.
Генеральный директор ОАО «Белшина» Алексей Яковлев.
Что же, планы у гиганта нефтехимии Беларуси амбициозные и в своих силах шинники уверены.