Почему в Бобруйске на железной дороге продолжают гибнуть люди?

2219
Владимир РЕПИК. Фото автора.
В последние 2-3 месяца трагедии на железной дороге вблизи Бобруйска, увы, стали нередки.

Владимир Ноздрин, заместитель начальника стрелковой команды на станции Осиповичи.Владимир Ноздрин, заместитель начальника стрелковой команды на станции Осиповичи.

…25 августа на переезде в районе Киселевичей под бизнес-электрички попали 62-летний мужчина и 22-летняя девушка. Оба погибли.

…Вечером 12 ноября на переезде железнодорожной станции «Бобруйск» под поезд попал мужчина 1941 года рождения, который погиб.

…Днем 28 ноября на пешеходном переходе у железнодорожной станции «Бобруйск» вновь произошла трагедия: под маневровый тепловоз попал парень 1993 года рождения. Молодой человек получил черепно-мозговую травму и травматическую ампутацию стопы левой ноги.

Каждая из этих трагедий широко освещается в прессе, на вокзале постоянно по громкой связи пассажиров предупреждают о приближении поезда, но это не помогает. Почему? С таким вопросом мы обратились к заместителю начальника стрелковой команды на станции Осиповичи Владимиру Ноздрину.

— Несколько лет назад на одной из станций сообщением Осиповичи — Могилев также постоянно происходили трагедии и также со смертельным исходом, — рассказал Владимир Владимирович. — Доходило до абсурда: работники железной дороги чуть ли не стали дежурить, чтобы никого не сбил поезд… Увы, смерть шла за смертью, и тогда руководство той станции попросило о помощи… священников. Хотите, верьте, хотите — нет, но с тех пор на той станции — ни одного несчастного случая. Бобруйск — тоже в этом смысле город особенный. Среди других городов в плане травматизма шагает впереди всех! Необходимо что-то предпринимать.

— Кроме освящения «нехорошего» места, что именно, по-вашему?

— Конечно, нужно продолжать постоянно по громкой связи предупреждать пассажиров поездов о необходимости быть осторожными в непосредственной близости от железнодорожного полотна. Следить, чтобы граждане пассажиры — все встречающие и провожающие — обязательно снимали на перроне наушники. Сейчас же, что ни трагедия, то «в наушниках». Соответствующее письмо начальнику станции Бобруйск уже подготовил. Пусть вводят штрафы, дежурных по станции, подходят к людям и вежливо просят. Девушка, которую сбило этим летом на переезде в Киселевичах, оказывается, была пьяна и к тому же в наушниках шла по железной дороге и слушала музыку. Это что? В поезде, на вокзале — пожалуйста: сиди и слушай музыку. Но перед посадкой или выходя из вагона — будь добр, сними!

— Некоторые наши читатели предлагали построить путепровод-мост над железной дорогой. Как думаете, поможет?

— Возможно, стоит изыскать средства на увеличение мер безопасности в черте города — мосты, шлагбаумы, громкое оповещение. Конечно же, это немалые деньги, но ведь человеческая жизнь намного дороже.

— В вашем ведении — сотни километров железной дороги. Где трагедий больше: в черте города или за пределами?

— На селе люди намного осмотрительнее, а вот в городе, и особенно в дачный сезон, когда активизируются пенсионеры, люди существенно пренебрегают всеми правилами. Вы сами, наверное, не раз видели: подходит дизель, и его, как в кино в военное время, штурмуют с рюкзаками, ведрами, лопатами, саженцами… Пенсионеры сильно пополняют статистику со смертельным исходом. Знаете, скажу честно, это просто человеческая наглость и безответственное отношение, прежде всего, к себе.

— Это правда, что каждый второй из погибших был в состоянии алкогольного опьянения?

— Да, каждый второй. Но что тут изменишь? И кто в этом виноват? Сами же и виноваты. Хочу через такое серьезное издание, как «Вечерний Бобруйск», которое читают повсюду, обратиться к людям: пожалуйста, будьте осторожны!

Железная дорога - не место для наушников.Железная дорога - не место для наушников.