Владимир Ноздрин, заместитель начальника стрелковой команды на станции Осиповичи.
…25 августа на переезде в районе Киселевичей под бизнес-электрички попали 62-летний мужчина и 22-летняя девушка. Оба погибли.
…Вечером 12 ноября на переезде железнодорожной станции «Бобруйск» под поезд попал мужчина 1941 года рождения, который погиб.
…Днем 28 ноября на пешеходном переходе у железнодорожной станции «Бобруйск» вновь произошла трагедия: под маневровый тепловоз попал парень 1993 года рождения. Молодой человек получил черепно-мозговую травму и травматическую ампутацию стопы левой ноги.
Каждая из этих трагедий широко освещается в прессе, на вокзале постоянно по громкой связи пассажиров предупреждают о приближении поезда, но это не помогает. Почему? С таким вопросом мы обратились к заместителю начальника стрелковой команды на станции Осиповичи Владимиру Ноздрину.
— Несколько лет назад на одной из станций сообщением Осиповичи — Могилев также постоянно происходили трагедии и также со смертельным исходом, — рассказал Владимир Владимирович. — Доходило до абсурда: работники железной дороги чуть ли не стали дежурить, чтобы никого не сбил поезд… Увы, смерть шла за смертью, и тогда руководство той станции попросило о помощи… священников. Хотите, верьте, хотите — нет, но с тех пор на той станции — ни одного несчастного случая. Бобруйск — тоже в этом смысле город особенный. Среди других городов в плане травматизма шагает впереди всех! Необходимо что-то предпринимать.
— Кроме освящения «нехорошего» места, что именно, по-вашему?
— Конечно, нужно продолжать постоянно по громкой связи предупреждать пассажиров поездов о необходимости быть осторожными в непосредственной близости от железнодорожного полотна. Следить, чтобы граждане пассажиры — все встречающие и провожающие — обязательно снимали на перроне наушники. Сейчас же, что ни трагедия, то «в наушниках». Соответствующее письмо начальнику станции Бобруйск уже подготовил. Пусть вводят штрафы, дежурных по станции, подходят к людям и вежливо просят. Девушка, которую сбило этим летом на переезде в Киселевичах, оказывается, была пьяна и к тому же в наушниках шла по железной дороге и слушала музыку. Это что? В поезде, на вокзале — пожалуйста: сиди и слушай музыку. Но перед посадкой или выходя из вагона — будь добр, сними!
— Некоторые наши читатели предлагали построить путепровод-мост над железной дорогой. Как думаете, поможет?
— Возможно, стоит изыскать средства на увеличение мер безопасности в черте города — мосты, шлагбаумы, громкое оповещение. Конечно же, это немалые деньги, но ведь человеческая жизнь намного дороже.
— В вашем ведении — сотни километров железной дороги. Где трагедий больше: в черте города или за пределами?
— На селе люди намного осмотрительнее, а вот в городе, и особенно в дачный сезон, когда активизируются пенсионеры, люди существенно пренебрегают всеми правилами. Вы сами, наверное, не раз видели: подходит дизель, и его, как в кино в военное время, штурмуют с рюкзаками, ведрами, лопатами, саженцами… Пенсионеры сильно пополняют статистику со смертельным исходом. Знаете, скажу честно, это просто человеческая наглость и безответственное отношение, прежде всего, к себе.
— Это правда, что каждый второй из погибших был в состоянии алкогольного опьянения?
— Да, каждый второй. Но что тут изменишь? И кто в этом виноват? Сами же и виноваты. Хочу через такое серьезное издание, как «Вечерний Бобруйск», которое читают повсюду, обратиться к людям: пожалуйста, будьте осторожны!