Медаль для выпускника: оно того стоит?

7996
Екатерина ПЕЩИНСКАЯ, ученица гимназии №3. Фото Александра ЧУГУЕВА из архива «ВБ».
Казалось бы, совсем недавно прозвенели первые звонки, и школьники вновь сели за парты. В памяти проносятся последние отрывки уходящего лета... Однако все. Время отдыха закончилось. Началась пора упорного труда. Для кого-то этот год будет таким же, как и предыдущий, а для некоторых — это главный, решающий, последний год в школе. 11-rлассникам придется хорошенько потрудиться. Но каково будет отличникам — претендентам на медаль?

Выпускной вечер в гимназии №3. Золотой медалью награждается выпускница гимназии №3 Анастасия Ламонина.Выпускной вечер в гимназии №3. Золотой медалью награждается выпускница гимназии №3 Анастасия Ламонина.

Разумеется, им трудиться нужно в разы больше, учить абсолютно все предметы, забыть про увлечения и хобби, полностью сосредоточиться на учебе. Невероятное терпение и великий труд понадобятся для достижения поставленной цели. Согласно Положению о золотой, серебряной медалях «За отличные успехи в учебной деятельности», у претендента на золотую медаль должно быть свидетельство об общем базовом образовании с отличием, годовые отметки «9», «10» по всем учебным предметам и примерное поведение.

Золотая медаль — знак почетного отличия. Во все времена любой медалист испытывал чувство гордости за себя, за свой многолетний труд. Однако сегодня практическое значение медали почти полностью утратилось. Что давала она раньше? Пропуск в институт без вступительных экзаменов. Сейчас же все привилегии для медалистов отменены, за исключением права на зачисление при одинаковом количестве баллов. Возникает вопрос: стоит ли гнаться за медалью, если, кроме безупречной репутации, ничего не получишь? Как говорят нынешние взрослые, ни в ломбард сдать, ни в ВУЗ поступить.

Павел Макушев.Павел Макушев.

И все-таки, несмотря на отсутствие мотивации, будущие выпускники трудятся, не покладая рук, для достижения заветной награды. По итогам прошлого года, в Бобруйске 18 выпускников окончили школу с золотой или серебряной медалью. Какие цифры будут в 2016 году — остается загадкой.

В начале учебного года я побеседовала с некоторыми одиннадцатиклассниками — претендентами на золотую медаль.

— Для меня получение медали не является важной целью, — делится своими мыслями Павел Макушев, учащийся школы №8. — Конечно, я стремлюсь к высокому баллу аттестата для того, чтобы набрать необходимые баллы при поступлении в БГУИР. В 10-м классе учителя сказали, что у меня есть все шансы на медаль. Родители отнеслись к этому спокойно, без особого восторга, все-таки для них более важно мое поступление, нежели медаль. Всегда считал, что награда нужна только школе для улучшения статистики и престижа.

Маоия Гальмак.Маоия Гальмак.

Учащаяся 11 класса гимназии №3 Мария Гальмак рассказала, как это важно осознавать, что твое терпение и трудолюбие были не напрасными.

— На самом деле, возможность получить золотую медаль появилась внезапно и для меня стала полнейшей неожиданностью, — признается Маша. — 8-й класс был первым годом, когда я не увидела в дневнике ни одной оценки ниже «9». Мне до сих пор вспоминается любимая учительница по математике, которая всегда помогала преодолевать сложности. Может быть, именно из-за этого я не хотела, чтобы ее усилия, все то время, которое она потратила на меня, пропали даром. Увы, иногда нагрузка в школе бывает такой, что не успеваешь даже отдохнуть. Поэтому учусь грамотно распределять свое время и успевать как учиться, так и отдыхать. Я не смогла бы назвать себя человеком, которому все дается легко и который схватывает все на лету. Из-за этого приходится отдавать очень много своих сил и возмещать отсутствие одаренности трудолюбием и упорством. И все же, одной из главных причиной получения медали является чувство гордости со стороны родителей. Ведь так приятно удивлять дорогих людей. В будущем хочу связать свою жизнь с языками: это вызывает у меня не так много проблем, как точные науки. Остался всего лишь год. И, ощущая, сколько усилий мне пришлось приложить, уже не хочется осознавать, что они могут бесследно исчезнуть. Не терпится увидеть результат своих стараний.

Анна Зыкова.Анна Зыкова.

 Анна Зыкова, учащаясь гимназии №3, тоже претендует на медаль. У нее есть все, чтобы получить ее.

— Начиная с 5-го класса, я учусь «на отлично», — рассказывает Аня. — И теперь, на финальном этапе моего обучения, я просто не могу позволить себе разрушить то, что «построила» за все эти годы. Есть цель — получить золотую медаль, но она не равнозначна цели поступить в БГУ на факультет международных отношений. Что касается времени, его всегда не хватает. В школе мы проводим уйму времени, а затем дома приходится выполнять большие объемы домашнего задания плюс занятия с репетиторами для подготовки к ЦТ. Я не совру, сказав, что все дни провожу в учебе. Иногда это очень обидно, когда у тебя нет времени прочитать книгу из твоего списка или просто сходить на какую-нибудь секцию. Считаю, что учебные программы по каждому предмету нелегки для обычного учащегося, а, чтобы получить медаль, нужно работать в два раза усерднее. Поэтому медаль будет наградой за огромный труд и усидчивость.

Со своей стороны, хочу пожелать огромной удачи всем ребятам, стремящимся к получению медали. А напоследок отвечу еще на один вопрос, мучающий школьников после выпускного: есть ли золото в медали? Да, есть. В виде напыления. В составе примерно 0,3 грамма. Самыми настоящими золотые медали были до 1960 года — имели диаметр 32 мм и покрывались слоем чистого золота толщиной 3 микрона. Потом их стали делать из томпака с золотым покрытием. Поэтому, дорогие школьники, на слиток золота рассчитывать не стоит.

К сожалению, то, что происходит с медалью сейчас, вызывает грусть. Она стала сувениром, который смело можно положить в шкаф и показывать родственникам и друзьям. Выпускник в погоне за медалью, безусловно, получит большой жизненный опыт, много знаний и маленький позолоченный бонус на память.