Бобруйчанин спас представительницу редкого вида сов

1922
"Бабруйскае жыццё"
Чудесную историю спасения пернатой красавицы, занесенной в Красную книгу, рассказали в природоохранной инспекции.

Оказалось, сова запуталась в ограждении одного из ГСК в черте города. Как туда занесло дикую птицу, сказать сейчас трудно. Закончиться эта история могла плачевно, если бы не проявил инициативу хозяин одного из гаражей.

- В субботу меня командировали в Круглое на «Дожинки», где мы выставляли технику нашего предприятия, - начал свой рассказ сотрудник отдела маркетинга и рекламы БЗТДиА Денис Гонжуров. – Но перед поездкой мне необходимо было зайти в гараж. Территория нашего гаражного кооператива ограждена стеной и колючей проволокой в три яруса. Было рано, еще достаточно темно, но я разглядел, что на проволоке что-то висит. Сначала я не придал значения увиденному: мало ли что занесло – пакет, к примеру. Но, подойдя поближе, я понял, что это птица. Причем не просто птица – сова.

«Пленница» висела вниз головой, зацепившись за колючую изгородь правым крылом. Как рассказал собеседник, она была обессилена и почти не шевелилась. 

- Я сбегал в гараж за стремянкой и попробовал снять птицу, но не получилось. Освободить сову смог только пассатижами, а проволока так и осталась торчать из крыла, - вспоминает Денис.

Тот день выдался у молодого человека тяжелым: переживал за искалеченное животное, которое перед отъездом пришлось оставить в гараже. Когда Денис Гонжуров вернулся, птицы на прежнем месте не было.

- Она забилась под стул и тихо лежала с закрытыми глазами. Я дотронулся – сова пошевелилась, - рассказывает спаситель. - Ей нужно было срочно оказать помощь, время не ждало. Государственная клиника была закрыта, поэтому мы без промедления поехали в частную. Проволоку из крыла птицы ветеринары извлекли, но крыло было все повреждено до кости: кровеносные сосуды, связки и сухожилия. Чтобы спасти птицу, единственным выходом было ампутировать крыло.

К счастью, операция прошла успешно и «больного» вскоре отдали в руки хозяину. В первые дни хищница ела неохотно: плохо себя чувствовала. В рацион большеглазой пернатой входила курица, которой ее кормили с пинцета. Появилась у совуньи даже кличка. Пока опекуны пытались выяснить, что это за вид сов, ее прозвали… Нельсоном.

С самого начала Нельсон занял оборонительную позицию: не давался в руки и царапался. А днем по совьей привычке спал.

- Первый вопрос, который у меня возник дома - что с птицей делать дальше. Я стал интересоваться, как в Беларуси организовано оказание помощи птицам. Обращались мы и на станцию юннатов, и в общество «Ахова птушак Бацькаўшчыны», но только в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды помогли. Мы связались с Бобруйской природоохранной инспекцией, и нашей воспитаннице быстро нашли новую семью, - отметил Денис. 

Так совушку передали природоохранной инспекции, где быстро определили, что она относится к редкому виду ушастых сов. Теперь будущее пленницы определено – ее повезли в Могилевский зоосад. Специалисты отметили, что для нее это самый лучший вариант, ведь там живет немало пернатых собратьев.

- Символично, что этот случай произошел в год ушастой совы, - отметил начальник инспекции Дмитрий Деменковец. – Но я хочу предупредить бобруйчан: диких животных изымать из природы нельзя. Если вы стали свидетелем похожей ситуации, лучше сообщить в природоохранную инспекцию, службе лесного хозяйства, лесничему, в общество охотников и рыболовов, чтобы компетентные органы приняли решение. Самому заниматься эвакуацией того же лосенка или медвежонка может быть чревато последствиями: могут привлечь к административной ответственности. Нужно запомнить место или записать координаты по навигатору и сообщить данные специалистам. 

bobrlife.by