Человек мира Володя живет в Слободке. Печет хлеб, растит табак и размышляет о судьбах народов планеты

3663
Александр КАЗАК. Фото автора.
Только не очень внимательный человек, бросив взор на татуировки на его пальцах, подумает о криминальном прошлом собеседника. Даже сведущий в огородных культурах дачник не сразу определит, что растет на единственной грядке у хозяина этого придорожного дома возле шоссе Бобруйск-Слуцк. А уж если кто попадет за один стол с ним, то удивляться не перестанет на протяжении всего продолжительного разговора. Собственно, все так и получилось со специальным корреспондентом «Вечерки», побывавшим в гостях у Владимира Будько.

.Человек мира – Владимир Иванович Будько..Человек мира – Владимир Иванович Будько.

Уму непостижимо…

- Первое впечатление такое, что за плечами у тебя не одна ходка… Извини, что означают характерные для людей определенной категории знаки на твоих пальцах?

- Отнюдь, к местам не столь отдаленным они отношения не имеют. Если я попаду в компанию японских ниндзя, они тут же увидят во мне своего. Если окажусь среди еврейских коэнов, тоже никто сомневаться во мне не будет. В обществе китайских даосов я буду принят как равный. Пусть я попаду к каким-то ремесленникам или земледельцам, мастеровым людям – от меня тоже никто не откажется. Ну, и среди здешних бродяг я не буду отвергнут. Я могу жить везде.

Домик у дороги.Домик у дороги.

- Но живешь ты здесь, в Слободке, один в неухоженном доме…

- Не один, а с мышами и муравьями. Кстати, муравьи убирают в доме – носят мусор в свой муравейник в предбаннике моей бани…

- Аки древние китайцы, возводившие Великую стену…

- Полагаю, ирония здесь неуместна. У китайцев многому и многому нужно учиться. Взять их хотя бы Хуан-ди — легендарного «желтого императора», который жил в середине III тысячелетия до нашей эры. Он стоял у истоков китайской государственности. Считается, что именно он привел своих людей на территорию современного Китая, став основателем китайской нации, поскольку соединил разобщенные до того племена. Однако наиболее значительным всегда признавался вклад Хуан-ди в становлении цивилизации в целом. Так вот, его похоронили в каменной колыбели, наполненной ртутью – даже я при своем образовании ужаснулся, когда узнал. Это жуткая вещь…

Археологические находки, обнаруженные Владимиром Будько осенью 2014 года.Археологические находки, обнаруженные Владимиром Будько осенью 2014 года.

- Кстати, Володя, что же у тебя за образование, позволяющее довольно свободно оперировать такими далекими от нас понятиями?

- Мое образование – это Вечность. А прикоснуться к ней можно только через безличного Брахмана. Кто это может сделать, у того, как правило, все остальное уже есть.

- Как мне кажется, ты уже прикоснулся…

- Когда я читал, например, Конфуция, понял, что у китайцев, конечно, своя схема, она не европейская. Они, как говорил один монах, вращают свои жертвенные колеса, и пусть никто не обращает на это внимания. Нам следует хорошо относиться и к китайцам, и к индусам. Вы знаете, что половина слов из санскрита присутствует в нашей мове?

- Есть версия, что санскрит вообще произошел от русского языка…

- Если серьезно, то что-то в этой гипотезе есть. Ведь Ведьма в гоголевском «Вии» кричит: «Позовите Вия в океане!», после чего океан бушевал разгневанно. Не зря же этот фильм запретили к показу на флоте. А прикол в чем? Звучало это на санскрите… Даже древнеяпонский священник обращался к богу только на санскрите и никакого японского языка не признавал… Язык, несущий знания, - великая сила! Он – как ключ к коду, открывающему книгу познания. Не случайно и Гете, которого я читал в переводе на белорусский, предостерегает: «Этымалогіі-штукаркі беражыся! Наборам слоў пераафарбуе ліса».

- У гэтым сэнсе беларуская сярод іншых не з’яўляецца выключэннем?

- Мы па-сапраўднаму можам ганарыцца нашай мовай, якая звязвае нас з ранейшымі тысячагоддзямі. Ніякія мы не згубленыя ў свеце і вечнасці! Нашчадкі арыяў, хутчэй, мы, а не немцы.

О земном и возвышенном

- Володя, признаюсь, без специальной подготовки с тобой не пофилософствуешь. Давай о твоей земной, мирской жизни поговорим.

- Но я так живу. И мне интересно именно так жить.

- Да, но питаешься ты не акридами, надеюсь, или амброзией?

- Хлеб пеку сам, ем только рыбу; пью крепко заваренный чай, без сахара, но с медом; курю табак, который сам выращиваю. Можно не иметь денег и иметь все. А еще, как один японский воин сказал, лучше всех готов к испытаниям тот, кто в этот миг ни к чему не готов.

Мед с пасеки – для души и для чая.Мед с пасеки – для души и для чая.

- То есть, ты не доверяешь продуктам из магазина?

- А чего это я должен верить в них?

- Но барометром, вижу, пользуешься…

- Я и другими благами пользуюсь. Вот курительные трубки покупаю, хотя могу сделать и сам.

- А что еще можешь сделать сам?

- Бочку, кадку – я их и делаю. Вот, смастерю станочек, буду кружки для пива дубовые делать.

- У тебя же есть станки, для чего они?

- Эти – для души.

В миру – философ, изобретатель, пасечник.В миру – философ, изобретатель, пасечник.

- С электричеством дружишь, коль сам оборудование подключаешь?

- У меня высшие допуски, что могут быть в этом мире.

- Ветрогенератор в огороде работает?

- Работал. Подорожает электроэнергия, опять подключу.

- В огороде, вижу, один табак растет...

- Есть немного картошки, капусты. Просто самосад особых условий требует, поэтому ему лучшее место…

- А себе ты не хотел бы лучшее место в этой жизни?

- Нет, конечно, у меня хорошее место.

- Чем же оно хорошо?

- Я живу в гармонии с собой и природой. Не создаю конфликтов, никто меня не осуждает. А кто-то из кожи вон лезет, чтобы был у него миллион или миллиард, только у него. Вот рак таких и съедает. Многие просто на понтах живут, не учитывая уроков истории. Это все не по мне…

Табак и ветряк – главное в хозяйстве.Табак и ветряк – главное в хозяйстве.