Семинар по вопросам инклюзивного образования.
Инклюзивное или включающее образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. Включающее образование обеспечивает равное отношение ко всем учащимся, но стремится создать особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Включенность помогает не только детям-инвалидам, но и детям, которые, так или иначе, отличаются от большинства. Это дети, которые говорят на другом языке, которые принадлежат к другим культурам, дети, имеющие разные интересы и способности к обучению.
Организаторами мероприятия выступили члены общественного объединения «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам». Во время тренинга шла бурная дискуссия о реалиях и перспективах инклюзивного образования. О том, с какими проблемами сталкиваются родители, и что мы могли бы сделать, чтобы пробить стену непонимания со стороны как общества в целом, так и каждой отдельной семьи, человека в частности.
Дети с особенностями развития – это дети, которые могут. Они могут учиться. Могут плодотворно взаимодействовать со своими сверстниками, на которых нет такого ярлыка. Особым откровением стало утверждение, что на самом деле детки с особенностями в развитии могут научить наших детей настоящей искренности, добру, милосердию, толерантности. Тому, о чем мы часто стали забывать в современном мире «потребителей». Возможно, сложно научиться воспринимать человеческие различия как обычные, но, согласитесь, главное - желание. Будет ли ребенок с особенностью развития счастлив рядом с нами, зависит только от нас!