Директор отеля «Турист» Александра Винарская: «Прошло то время, когда сидели и ждали клиентов»

3461
Ирина РЯБОВА. Фото автора.
Как сегодня чувствует себя гостиничный бизнес? Об этом — наше интервью с директором ОАО «Отель «Турист» Александрой Винарской.

«Продажи российским туристам упали примерно на 30-35%»

— Александра Эдуардовна, понятно, что основной вид дохода любого отеля — это собственно проживание в нем. Экономические проблемы влияют на количество постояльцев?

 — Конечно, влияют, как и на желание и возможности людей путешествовать. Продажи российским туристам, которые являются основными нашими клиентами, упали примерно на 30-35%. Недавно специалист по туризму вернулась из командировки в Москву, где посетила турфирмы, с которыми сотрудничаем много лет. Интерес к Беларуси продолжает оставаться, однако продажи сильно упали. В связи со сложной ситуацией в России стараемся найти и других партнеров. Буквально недавно разослали по всем посольствам в Минске предложения на детский отдых в надежде на то, что заинтересуются представители из дальнего зарубежья. 

— Приносят ли вам доход гости «Венка дружбы»? Кто из участников недавно прошедшего международного фестиваля жил в «Туристе»?

— Конечно, приносят, как и гости всех массовых мероприятий и больших праздников. Люди ведь здесь живут, питаются в ресторане. На «Венок дружбы» гостиница была практически заполнена. При вместимости 198 человек у нас проживало около 130 гостей фестиваля.

За 2014-й год в отеле побывали представители более чем 61-й страны, со всех континентов, посетившие наш город с разными целями. 

— Какими еще видами услуг, помимо проживания, вы привлекаете клиентов?

— Мы оказываем широкий перечень услуг, чтобы привлечь гостей. Если минские отели только сейчас к этому начинают приходить, то мы этим занимались всегда. У нас есть ресторан, бильярд, боулинг, SPA-салон и косметический кабинет, финские сауны, тренажерный зал, детская игровая комната, конференц-зал. Для оказания транспортных услуг в 2013-м году приобрели комфортабельный микроавтобус на 19 мест. Практически все наши услуги рассчитаны не только на клиентов отеля, но и на бобруйчан. 

«Наша главная задача — привлечение туристов в город»

— У вас еще было туристическое агентство…

— Как был ранее туристический отдел, так он и есть. На Минской улице, возле магазина «Жар-птушка» мы открыли свое небольшое бюро по продаже туров на выезд. В этом году в связи со сложной ситуацией продажи на выезд заметно упали. Но наша главная задача — привлечение туристов к нам, в наш город.

— И как это удается?

— Постоянно внедряем новые формы работы. Предлагаем нашим клиентам туры на выбор, которые включают: проживание в номере, «шведский стол», пакет процедур в SPA-салоне, экскурсии по интересным местам, лечебные процедуры в санатории Ленина и прочее. Наиболее популярные пакеты — «В Бобруйск за здоровьем», «В «Турист» — за здоровьем light», «Бобруйские встречи»... Можно купить пакет «Уикенд для влюбленных», включающий услуги сауны, бильярда, проживание. У нас есть очень красивые номера для новобрачных, они пользуются хорошим спросом. Сейчас, во время летних каникул, организованы специальные туры для детей и родителей. Пользуются спросом у россиян, жителей нашего и других городов корпоративные мероприятия к Новому году, профессиональным и другим праздникам.

— Не все гости довольны кухней в ресторане «Туриста», что предпринимаете, чтобы улучшить это впечатление?

— Для привлечения гостей и бобруйчан в ресторан полностью обновили меню, у нас теперь работает новый коллектив с высококлассными поварами. Для школьников в ресторане проводим «уроки культуры», на которых учим их этикету, правилам поведения за столом, пользования столовыми приборами и так далее.

— На вашем сайте я прочла, что стандартный однокомнатный номер в «Туристе» на двоих стоит 1 миллион 40 рублей. Это около 67 долларов, немало. Это больше или меньше, чем в той же обновленной гостинице «Бобруйск», ныне премьер-отель «Амакс», в «Юбилейной»? Ведь наверняка вы отслеживаете этот параметр у своих конкурентов?

— За другие отели говорить я не могу. В каждом отеле свои затраты, и проживание, конечно, должно их перекрывать. Ценовой политике мы уделяем большое внимание. Учитывая сегодняшнюю ситуацию, цены не поднимаем и даже стараемся их сбрасывать. У нас действуют постоянные скидки, акции с целью привлечения гостей. Сейчас, в течение месяца-полтора, помимо «шведского стола» мы предлагаем для проживающих в отеле доступный и вкусный ужин: за 40 тысяч из нескольких вариантов можно выбрать салат, горячее блюдо, посидеть в приятной обстановке, послушать музыку.

— Многие люди, выбирая отель, обращают внимание на разные «мелочи», например, наличие бесплатной питьевой воды в номере, наличие кондиционера… Какую «изюминку» может предложить наш «Турист»?

— На каждом этаже стоят кулеры с питьевой водой, во всех номерах «люкс», «полулюкс», «апартамент» есть кондиционеры. 

«Заработную плату нужно заработать, а не получить»

— Пришлось ли вам прибегать к сокращению численности работников?

— В 2009-м году мы стали лауреатами премии правительства Беларуси за достижения в области качества, дается она на 5 лет. В 2015-м году мы ее подтвердили, лично премьер-министр Андрей Кобяков вручил нам этот знак. Конечно, чтобы получать и подтверждать такую высокую награду, нельзя существенно сокращать коллектив, иначе о каком качестве можно говорить? Сейчас у нас трудится 69 человек. Многие люди работают с первого дня работы отеля, с 2006-го года. Некоторая оптимизация, конечно же, происходит, но основной коллектив сохранили. Сокращенную рабочую неделю также не делали, хотя мы, как никто другой, подвержены понятию сезонности.

— Какая у вас средняя заработная плата?

— Зарплата сейчас небольшая — около 3,5 миллионов. Я всегда говорю своим работникам: «Заработную плату нужно заработать, а не получить». Прошло то время, когда сидели и ждали клиентов, сегодня самим нужно к ним идти.

— «Турист» предоставляет свои площади в аренду, это выгодно сегодня?

— У нас более 12 тысяч квадратных метров, часть площадей сдаем. Арендуют их ИП, парикмахерская, телевидение и другие. Это не приносит существенной прибыли, но любая копейка не помешает.

— Александра Эдуардовна, месторасположение гостиницы играет свою роль в привлечении клиентов?

— Да, транспортная доступность, близость торговых объектов играет свою роль. Но у нас свои преимущества и есть свои приверженцы, которые хотят только сюда. Во-первых, мы располагаемся не так далеко от центра, но в то же время на лоне природы. Летом люди приходят отдыхать на речку и пользуются нашей услугой проката — на ресепшене можно взять коврики, бадминтон, ракетки, роликовые коньки. А многие постояльцы просят номер с видом на речку и на аистов!

— Кстати, в этом году они прилетели?

— Да, аисты каждый год прилетают. Один раз у них вывелось аж пять птенцов! В этом году видели у них в гнезде два яйца, птенцы скоро должны появиться на свет, так что жизнь продолжается!