Валерий Галеня демонстрирует новые рамы.
На этот раз повод для обращения в редакцию у мастера был невеселый: частная фирма, принявшая у него заказ на изготовление окон, выполнила работу не так, как было оговорено вначале. Впрочем, все по порядку:
Валерий Галеня демонстрирует новые рамы.
— Деревянная рама на нашем балконе состарилась, и в дождь вовнутрь протекала вода, — рассказывает Валерий Павлович, — и вот 5 июня этого года мы с женой заказали в частной фирме современные пластиковые окна. Дважды приходили работники фирмы, выслушивали пожелания, делали замеры, чертили рисунки в своей тетради. Мы вроде как прекрасно друг друга поняли. 23 июня приехали монтажники, сломали старую раму и начали устанавливать новую. В это время я отсутствовал — готовился в загородной мастерской к «Венку дружбы», дома была жена. Когда окна установили, ей показали, что все открывается-закрывается, и она подписала договор. Когда я вернулся домой, тоже ничего странного на балконе сразу не заметил. Но когда хотел вернуться в комнату, то открытое окно уперлось в стенку посередине дверного проема. Чтобы пройти в комнату, окно пришлось закрыть. Тут я только обратил внимание на то, что длинная сторона рамы состоит из 4, а не из 5 окон, как оговаривалось изначально. Из-за того, что раму разделили не на 5, а на 4 части, окна оказались шире, и одно из них упирается в стенку на полпути до полного открытия.
Кончено, мы обратились в офис, где заказывали окна. Менеджер пояснила, что она только принимает заказы, и посоветовала поговорить с начальником по телефону. Тот сразу заявил, что договор нами подписан, значит и разговаривать не о чем. На мое замечание по поводу того, что с балкона выйти невозможно, когда окно открыто, он бросил: «Привыкнете». Потом все же пообещал заехать вечером посмотреть, но так и не приехал. Вскоре жена снова поехала в офис и сделала запись в книге жалоб и предложений. Нам пообещали ответить через несколько дней, но ответа все нет.
Помимо того, что нам приходится терпеть неудобства, получается, мы еще и переплатили за этот заказ. Если расход материалов и затраты не изготовление рамы рассчитывались по чертежам замерщиков, то мы оплатили стоимость за 5 окон, а не за 4. И как сейчас нам добиться справедливости? Куда обращаться?
Этот вопрос корреспондент «Вечерки» адресовала главному специалисту, уполномоченному по защите прав потребителей управления торговли и услуг Бобруйского горисполкома Наталье Петуховой.
Главный специалист, уполномоченному по защите прав потребителей управления торговли и услуг Бобруйского горисполкома Наталья Николаевна Петухова. Приёмные дни: вторник, четверг с 8 до 17 часов, с 13 до 14 — обед. Кабинет № 310.
Что делать, чтобы не попасть впросак?
- Первым делом необходимо узнать всю информацию и отзывы о предприятии либо ИП, которым вы решили доверить исполнение заказа. Не стоит искать объявления у подъездов, либо ориентироваться на советы малознакомых людей. Только официальные фирмы с опытом работы, имеющие положительные рекомендации должны внушать вам доверие.
- При заключении договора обязательно обратите внимание: входит ли в него установка окна, либо данное предприятие только изготавливает и продает изделие. В последнем случае установщика вам порекомендует изготовитель, либо вы его будете искать самостоятельно. Тогда вам необходимо заключать договора с обоими, дабы в случае возникновения проблем четко знать, кому предъявить претензии;
- При составлении договора, разумеется, должен быть составлен эскиз будущего изделия, и бланк заказа, где пишется вся дополнительная информация, все это в обязательном порядке прилагается к договору. Исполнитель обязан изготовить изделие, которое было согласовано с потребителем;
- По окончанию работ, когда устанавливают окно, заказчик должен внимательно осмотреть его, и только потом уже подписывать акт приемки работ.
А если неприятности уже произошли? Что делать?
- Первым делом обратиться к самому изготовителю и написать заявление с четким указанием наличия дефектов, и просьбой устранить недостатки. Если нет уверенности в порядочности исполнителя, стоит отправить ему претензию заказным письмом с уведомлением на юридический адрес. В течение 15 дней исполнитель обязан дать ответ;
- Если вопрос не решается добровольно, потребитель вправе обратиться за помощью к нам либо в суд.
— Сколько обращений поступило к вам от потребителей за этот год?
— За первое полугодие — 198. Из них по окнам немного — около 5. Чаще люди обращаются с жалобами, касающимися изготовления мебели.