«Омега»: такси у подъезда. Счастливого пути!

2971
Кристина ДУБАТОВКА, студентка МГУ им. А. Кулешова. Фото Александра ЧУГУЕВА.
9 июля исполняется 16 лет первому частному такси «Омега». О том, как все начиналось и как сегодня развивается предприятие, мы говорим с директором ЧПУП «Омега Престиж» Ириной Сакун.

Водители такси ЧПУП «Омега Престиж» (слева направо): Антон Лютаев, Евгений Малаховский, Валерий Ковалев, Денис Пташинский.Водители такси ЧПУП «Омега Престиж» (слева направо): Антон Лютаев, Евгений Малаховский, Валерий Ковалев, Денис Пташинский.

— Ирина Юрьевна, как тогда, в 1999-м, все начиналось?

— Автомобили в конце 1990-х — это были в основном «копейки», «девятки». А у нас были иномарки — «Мерседесы», «Ауди». В то время было очень престижно на такой машине проехать, плюс — цены у нас были ниже, чем в государственном такси. Раньше водитель государственного такси был очень богатый человек. У него все было по записи. Чтобы такси приехало вовремя — такого не было. Мы как-то с мужем заказывали такси на день рождения за три дня!

Фирменная фраза такси «Омега»: «Такси у подъезда. Выходите. Счастливого пути вам и вашим пассажирам!»

— Когда вы пришли на этот рынок, кроме государственной службы такси, какие-нибудь еще существовали?

— Были только гостакси и очень много нелегалов. Мы создали диспетчерскую службу такси «Омега». Сейчас наши номера — это 152, 158. Звонить по этим номерам можно и с любого мобильного, и с городского телефона.

— Что сегодня представляет собой служба такси «Омега»?

— У нас наибольший парк автомобилей — около 50. Около 10 машин — из автосалона. Приоритет отдается минивэнам и микроавтобусам. Акцент мы делаем на человеческом факторе — работаем для клиентов. Если случаются какие-то непредвиденные ситуации, жалобы — рассматриваем в молниеносном порядке. У нас нет такого, чтобы клиент пожаловался, а диспетчер промолчал, и в итоге мы не разобрались. Человек на первом плане.

— Нарисуйте психологический портрет потенциального водителя такси?

— Очень коммуникабельный человек, неконфликтный. Человек, который может выслушать, не навязчивый. Таксисту нужно уметь быть немного психологом, чтобы чувствовать пассажира. С кем-то надо поговорить, кому-то — включить музыку, чтоб человек расслабился.

Внимание, акция!
С 00.00 9 июля по 00.00 10 июля каждая 10-я поездка на такси «Омега» для пассажира бесплатна!

 

— А в плане профессиональной подготовки? Что нужно, чтобы прийти и стать водителем такси?

— Мы берем людей опытных. Желательно, если прошлая работа была связана с вождением автомобиля. Стаж вождения — не менее пяти лет. Знание города. Проводим собеседование. Смотрим на внешний вид человека и автомобиля.

— У вас водители работают на собственных автомобилях. И тот факт, который меня сегодня поразил, когда приехали пять машин, и все были идеально чистые — это тоже специальное требование?

— Да, обязательно. У нас в договоре прописано, что внутри и снаружи автомобиль должен быть чистый. Человек платит, в том числе, и за комфорт, чистоту.

— Давайте нарисуем портрет вашего клиента? Мне сегодня водители рассказали такой парадоксальный факт: что ваш основной клиент — это пенсионерки, которые ездят в поликлинику.

— Да, это действительно так. Не хотелось бы говорить про кризис, но придется. Все-таки пенсионеры сейчас имеют стабильную пенсию. И они могут себе позволить съездить в поликлинику на такси. Кстати, к празднику 9 мая у нас проходила акция. Мы в течение недели ветеранов войны завозили в медучреждение и обратно бесплатно.

— Сейчас действующие скидки для этой социальной категории граждан имеются?

— На данный момент имеется 10% скидка.

— А кто еще сейчас пользуется услугами такси?

— Услугами такси пользуются те, у кого есть деньги. Деньги есть у тех людей, которые приехали с заработков, например. Вообще, сейчас практически в каждой семье есть автомобиль, а то и два. Но все же свой личный автомобиль тоже надо заправлять, а зарплаты стали меньше. И, конечно, в условиях кризиса заказов стало меньше.

— Поэтому сейчас очень часто на такси можно встретить яркие наклейки типа «акция: километр — столько-то»…

— У нас тоже акция. Один километр стоит 5 500 рублей. И это действительно 5 500.

Полезный адрес
Такси «Омега»: тел. 152, 158.
Сайт: omegaprestige.by
Электронный адрес для отзывов и предложений: info@omegaprestige.by

— Расскажите, а что такое тариф номер 1, 2, 3?

— Тариф номер 1 — это легковой автомобиль до 4-х посадочных мест. Стоимость километра в таком — 5 500. Тариф номер 2 — это легковой автомобиль и минивэн с багажом. Багаж — это значит, что багажник загружен до упора. Стоимость километра — 7 тысяч. Тариф номер 3 — это минивэн, более 4-х человек, километр — 9 тысяч. Тариф 4 — это микроавтобус вместимостью более 6-ти человек, километр в этом случае стоит 10 тысяч.

— Куда чаще всего ездят люди?

— Ситуации бывают разные. Человек проехал, допустим, 5 метров, а потом решил поехать еще и к другу. А потом говорит: подожди, возьмем друга и поедем дальше.

— У многих на слуху истории о нападениях на таксистов. Ваши водители каким-то образом застрахованы?

— Конечно, хотелось бы, чтобы все эти законы были решены на высшем уровне. Чтоб у водителя был хотя бы электрошокер разрешенный. А то, если сейчас его применить в экстремальной ситуации, неизвестно, как это потом расценят в суде. Можно остаться и виноватым.

— А правда ли, что у водителей есть свой секретный код, который они могут сказать в рацию, и приедут их коллеги и сотрудники милиции?

— Да, есть такое. Поэтому мы работаем и по радиостанции.

— Среди ваших водителей есть женщины?

— Нет. Мое мнение: это сугубо мужская работа.

— Как вам удается работать с 50 мужчинами?

— Находим методы. Кнутом и пряником (смеется).

 

На правах рекламы.