— Ирина Юрьевна, как тогда, в 1999-м, все начиналось?
— Автомобили в конце 1990-х — это были в основном «копейки», «девятки». А у нас были иномарки — «Мерседесы», «Ауди». В то время было очень престижно на такой машине проехать, плюс — цены у нас были ниже, чем в государственном такси. Раньше водитель государственного такси был очень богатый человек. У него все было по записи. Чтобы такси приехало вовремя — такого не было. Мы как-то с мужем заказывали такси на день рождения за три дня!
Фирменная фраза такси «Омега»: «Такси у подъезда. Выходите. Счастливого пути вам и вашим пассажирам!»
— Когда вы пришли на этот рынок, кроме государственной службы такси, какие-нибудь еще существовали?
— Были только гостакси и очень много нелегалов. Мы создали диспетчерскую службу такси «Омега». Сейчас наши номера — это 152, 158. Звонить по этим номерам можно и с любого мобильного, и с городского телефона.
— Что сегодня представляет собой служба такси «Омега»?
— У нас наибольший парк автомобилей — около 50. Около 10 машин — из автосалона. Приоритет отдается минивэнам и микроавтобусам. Акцент мы делаем на человеческом факторе — работаем для клиентов. Если случаются какие-то непредвиденные ситуации, жалобы — рассматриваем в молниеносном порядке. У нас нет такого, чтобы клиент пожаловался, а диспетчер промолчал, и в итоге мы не разобрались. Человек на первом плане.
— Нарисуйте психологический портрет потенциального водителя такси?
— Очень коммуникабельный человек, неконфликтный. Человек, который может выслушать, не навязчивый. Таксисту нужно уметь быть немного психологом, чтобы чувствовать пассажира. С кем-то надо поговорить, кому-то — включить музыку, чтоб человек расслабился.
Внимание, акция!
С 00.00 9 июля по 00.00 10 июля каждая 10-я поездка на такси «Омега» для пассажира бесплатна!
— А в плане профессиональной подготовки? Что нужно, чтобы прийти и стать водителем такси?
— Мы берем людей опытных. Желательно, если прошлая работа была связана с вождением автомобиля. Стаж вождения — не менее пяти лет. Знание города. Проводим собеседование. Смотрим на внешний вид человека и автомобиля.
— У вас водители работают на собственных автомобилях. И тот факт, который меня сегодня поразил, когда приехали пять машин, и все были идеально чистые — это тоже специальное требование?
— Да, обязательно. У нас в договоре прописано, что внутри и снаружи автомобиль должен быть чистый. Человек платит, в том числе, и за комфорт, чистоту.
— Давайте нарисуем портрет вашего клиента? Мне сегодня водители рассказали такой парадоксальный факт: что ваш основной клиент — это пенсионерки, которые ездят в поликлинику.
— Да, это действительно так. Не хотелось бы говорить про кризис, но придется. Все-таки пенсионеры сейчас имеют стабильную пенсию. И они могут себе позволить съездить в поликлинику на такси. Кстати, к празднику 9 мая у нас проходила акция. Мы в течение недели ветеранов войны завозили в медучреждение и обратно бесплатно.
— Сейчас действующие скидки для этой социальной категории граждан имеются?
— На данный момент имеется 10% скидка.
— А кто еще сейчас пользуется услугами такси?
— Услугами такси пользуются те, у кого есть деньги. Деньги есть у тех людей, которые приехали с заработков, например. Вообще, сейчас практически в каждой семье есть автомобиль, а то и два. Но все же свой личный автомобиль тоже надо заправлять, а зарплаты стали меньше. И, конечно, в условиях кризиса заказов стало меньше.
— Поэтому сейчас очень часто на такси можно встретить яркие наклейки типа «акция: километр — столько-то»…
— У нас тоже акция. Один километр стоит 5 500 рублей. И это действительно 5 500.
Полезный адрес
Такси «Омега»: тел. 152, 158.
Сайт: omegaprestige.by
Электронный адрес для отзывов и предложений: info@omegaprestige.by
— Расскажите, а что такое тариф номер 1, 2, 3?
— Тариф номер 1 — это легковой автомобиль до 4-х посадочных мест. Стоимость километра в таком — 5 500. Тариф номер 2 — это легковой автомобиль и минивэн с багажом. Багаж — это значит, что багажник загружен до упора. Стоимость километра — 7 тысяч. Тариф номер 3 — это минивэн, более 4-х человек, километр — 9 тысяч. Тариф 4 — это микроавтобус вместимостью более 6-ти человек, километр в этом случае стоит 10 тысяч.
— Куда чаще всего ездят люди?
— Ситуации бывают разные. Человек проехал, допустим, 5 метров, а потом решил поехать еще и к другу. А потом говорит: подожди, возьмем друга и поедем дальше.
— У многих на слуху истории о нападениях на таксистов. Ваши водители каким-то образом застрахованы?
— Конечно, хотелось бы, чтобы все эти законы были решены на высшем уровне. Чтоб у водителя был хотя бы электрошокер разрешенный. А то, если сейчас его применить в экстремальной ситуации, неизвестно, как это потом расценят в суде. Можно остаться и виноватым.
— А правда ли, что у водителей есть свой секретный код, который они могут сказать в рацию, и приедут их коллеги и сотрудники милиции?
— Да, есть такое. Поэтому мы работаем и по радиостанции.
— Среди ваших водителей есть женщины?
— Нет. Мое мнение: это сугубо мужская работа.
— Как вам удается работать с 50 мужчинами?
— Находим методы. Кнутом и пряником (смеется).
На правах рекламы.