Бобруйское лесоохотничье хозяйство. Дикий кабан Мишка в огороде одного из егерей.
— Численность диких кабанов в наших угодьях, а это 128,8 тысячи гектаров, составляла раньше 280-300 голов, — сообщил «Вечернему Бобруйску» директор Бобруйской районной организационной структуры республиканского государственного общественного объединения «Белорусское общество охотников и рыболовов» Александр Волчков. — В 2014 году было отстреляно 152 головы этих диких животных. С начала этого года уничтожены 43 кабана, в том числе в июне — 12 голов. Сейчас в лесах района осталось менее 30 голов диких свиней, но цифру эту можно считать условной, ведь эти животные постоянно мигрируют, приходят из соседних Осиповичского, Глусского и других районов.
Для справки
В Бобруйской организации БООР на учете 1 011 охотников и 1 800 рыболовов.
По последним подсчетам, в лесах района числилось 190 лосей, 370 косуль и 30 диких кабанов.
— Александр Витальевич, а что делаете с добытыми животными?
— На место добычи выезжают охотовед и ветеринарный врач. Место убоя обрабатывается параформальдегидом, а туша отвозится на специальную площадку возле Вишневского полигона промышленных отходов. Здесь, огороженная забором, есть в земле емкость под замком. Труп кабана помещается в нее и обрабатывается тем же параформальдегидом, который разлагает трупы и убивает запах. Пробы с убитых свиней отправляются на экспертизу в лабораторию в Могилев.
— И что, хоть однажды выявлялся в них вирус АЧС?
— Нет, все пробы отрицательные.
— А как заинтересованы охотники в добыче диких свиней?
— За каждого убитого кабана, вне зависимости от его размера, охотнику выплачивается две базовых величины, то есть, 360 тысяч рублей. Средства на это выделяются из районного бюджета.