Читатель «Вечерки» Василий Лангебах прислал на электронный адрес редакции такое письмо: «Сегодня днем, 26 мая, в самый солнцепек, мне довелось проехать в автобусе «МАЗ-103». Людей было немного, сел я ближе к окну и был очень сильно удивлен. Так получилось, что сидел я рядом с теплообменником, и от него веяло теплом, даже жаром. У меня было несколько непередаваемых минут теплового шока. Выйдя на улицу, я был рад, что покинул эту душегубку. Бедные женщины-кондукторы, как они в таких условиях еще работают. Придя домой, я с официального сайта «МАЗа» скачал руководство по эксплуатации автобуса. Там на странице 24 нашел информацию о каком-то кране, перекрывающем отопление салона. Почему-то его никто не перекрыл на теплое время года. Я уверен, что это не единичный случай, и все автобусы ездят с отоплением в жару. Я прошу вас переадресовать мой вопрос техническому персоналу автобусного парка и на страницах газеты напечатать их официальный комментарий по этому поводу».
Уважаемые читатели!
Задать вопрос в рубрику «Алло, «Вечерка»!» вы можете:
*в час связи с читателем - каждый четверг, с 13.00 до 14.00, по тел. редакции 72-01-16
*по почте: red-vb@yandex.ru
В четверг, 4 июня, на связи с читателем будет корреспондент Владимир РЕПИК
Вот как прокомментировал это письмо директор автобусного парка №2 Владимир Васильевич Стельмак:
— Да, в зимний период пассажиры жалуются, что в автобусах холодно, потому что мы якобы экономим, а летом — что в салонах жарко, потому что не выключаем отопление. Это совсем не так. В холодный период года салоны обогреваются по максимуму, а летом все печки отключаются. Дело в том, что такова особенность конструкции автобуса «МАЗ». Например, за зимний период мы меняем в автобусах по 50-60 радиаторов печек из-за их выхода из строя. Конечно, оптимальную температуру в салонах можно было бы поддерживать с помощью кондиционеров, но у нас нет средств на их приобретение и установку.