– Хотел бы поделиться с вами одной историей. Собственно, с чего все началось: захотелось моей благоверной вспомнить былые навыки игры на гитаре. Но есть одна проблема - самой гитары как раз-таки и не хватало. Посему на днях решил зайти в местный «Дом быта» по улице Лынькова, дабы поинтересоваться насчет проката музыкального инструмента. Всё хорошо, инструмент есть, и даже много чего еще, да по очень приятным ценам. Но, чтобы взять в прокат эту бедную гитару, стоимостью, если я не ошибаюсь, 1050 рублей в сутки, мне требуется... справка о доходах с места работы за последние три месяца... Ну да, вдруг я тунеядец, и у меня нет «рубля» в кармане, дабы не гитаре денёк «потренькать».
Чтобы разобраться в ситуации, корреспондент «Вечерки» обратилась к экономисту ОАО «Бытуслуги» Наталье Марковой.
– Суть не в том, что работник проката не верит в то, что вы не отдадите этот рубль, а в том, что оценочная стоимость предмета проката гораздо выше, - рассказала представитель предприятия бытового обслуживания. - В соответствии с постановлением Совета Министров от 2 апреля 2015 года №268 работник проката имеет право и даже обязан спросить у клиента справку, если оценочная стоимость предмета превышает 30 базовых величин. Эта гарантия того, что вещь вернется в прокат.
В случае с гитарой Наталья Юрьевна предполагает, что документа, подтверждающего личность, у клиента не было при себе, и поэтому его могли попросить его принести или предоставить справку с места работы.