Бобруйские пенсионеры: «Сидеть на диване у телевизора — это не жизнь»

2947
Ирина РЯБОВА. Фото автора.
Как-то проходила я мимо микрорынка, что на пересечении улиц Ленина и Социалистической, у школы № 1. Решила спросить у торгующих на нем мужчины и женщины, как им новые прилавки с навесами, установленные недавно.

Супруги Горбуновы.Супруги Горбуновы.

Подошла, и удивилась многообразию и эстетическому виду продукции, которую они продают. Разнообразные баночки-скляночки с различной консервацией и названиями, приклеенными на бумажках: помидоры, огурчики да перец, аджика, соляночка да икра с грибами, щавель, грибочки маринованные, малиновое варенье, а еще мед, овощи, капуста квашеная, сухофрукты… И все такое аппетитное, видно, что с домашнего погребочка. Познакомились. Оказалось, домашнюю снедь предлагают супруги Нина Александровна и Александр Захарович Горбуновы.

— Неужто все свое? — искренне изумилась я.

— Да, все сами выращиваем, и закатываем, — говорит Нина Александровна. — Все делаю как для себя. Потому те, кто покупал у нас закатки, те снова и снова приходят. Живем мы тут неподалеку в квартире, а в Бортниках у нас дом остался от родителей, там сестра моя родная меньшая живет. В деревне у нас огород большой, и ульи, и курочки, потому все свое. А муж еще и рыбак заядлый, рыбой торговать нельзя, так у нас знакомые просят им привозить.

Раньше Нина Александровна работала на «Красном пищевике» укладчиком-упаковщиком, а глава семейства — станочником на фабрике мягкой мебели. Работу на земле, природу любили всегда, а после выхода на пенсию полностью отдались любимому делу. Это отдушина, да еще и неплохое подспорье. За день могут заработать 100-150 тысяч, в сезон картошки доходы доходят до 400 тысяч. Всякой консервации они закрывают около 1000 банок. Говорят, даже если бы денег на все хватало, все равно занимались бы огородом да закатками.

— Не можем мы жить без работы. Сидеть на диване у телевизора — это не жизнь, — говорят трудолюбивые супруги.