Победитель конкурса на лучший проект Молодежного парка Анастасия Марус в гостях у «Вечерки».
Анастасия улыбается, сообщая, что она не архитектор, а учится на дизайнера мебели. Просто ей захотелось попробовать что-то новое.
– Проект создала за три-четыре дня, - рассказала корреспонденту «Вечернего Бобруйска» победительница. - Узнала о конкурсе во время сдачи сессии и поэтому тянула. Экзамены надо было сдать. Поддерживали родители и любимый человек. Это не первый мой опыт такого рода, до этого участвовала в различных минских конкурсах, представляла свои работы в Азербайджане, с разными результатами. Для меня всегда главным было участие, но, конечно же, я обрадовалась, узнав, что победила.
По словам Анастасии, проект понравился даже председателю Бобруйского горисполкома Андрею Коваленко, который присутствовал на его презентации.
– Какую оценку дал вашему проекту городской глава?
– Ну, ему мои идеи понравились, - слегка смущается Анастасия.
– А сейчас ваши идеи вам по душе?
– Сегодня я бы дополнила свой проект, будь у меня больше времени.
– Проекта все же два - ваш и главного архитектора города. Что останется на бумаге, а что воплотят в жизнь?
Проект Молодежного парка Анастасии Марус.
– Я не могу сказать наверняка, но из моего проекта в дополнение к проекту архитектора планируется перенести идею велодорожки и спортивной площадки. С эскизами меня уже познакомил, и предложили подумать над оформлением входа в молодежный парк.
Проект Молодежного парка Анастасии Марус.
– А проект главного архитектора вам нравится?
– Он главный архитектор, он лучше представляет готовый объект. У него есть стандарты, а я их не знаю. Мне его проект напоминает центральный парк. Также я понимаю, что спроектировать что-то супероригинальное не сложно, но план может быть невыполним с финансовой точки зрения.
Финансового лимита придерживалась и Анастасия. Ее изюминкой в проекте было оформление малых архитектурных форм белорусским орнаментом:
– Белорусская культура развивается, она не стоит на месте. Поэтому, будучи «самасвядомай» белорусской, я добавила национального колорита лавочкам, беседкам и оформила презентацию на белорусском языке. Я четко понимала, что можно позаимствовать многое у западных проектов и «наворотить», но в существующих экономических условиях создала экономный вариант.
– Как вы думаете, сколько лет уйдет на строительство парка?
– Думаю, что минимум лет пять. Нужно вырастить деревья для начала (улыбается – авт.).
Может, к тому времени Анастасия переквалифицируется из дизайнера мебели в ландшафтного дизайнера? Обладатель лучшего проекта молодежного парка пока что затрудняется ответить на этот вопрос. Ближайшее будущее для Анастасии – это организация персональной выставки дизайнерских работ в Бобруйске.