На фотографии, относящейся к 1927 году, Георгий находится в верхнем ряду, пятый справа.
Тогда, в начале 1980-х, он олицетворял собой тип интеллигента из прошлого — в лучшем понимании этого слова — века. Речь его изобиловала такими старомодными и смешными для нас — молодых газетчиков оборотами, как «в высшей степени интересно», «позвольте с вами не согласиться и возразить», «полагал бы необходимым обратить ваше внимание» и им подобными. При этом от витиеватости изложения совершенно не страдали принципиальность и строгость выводов, которые Георгий Александрович, как внештатный инспектор районного комитета народного контроля, делал, готовя материалы к его заседаниям и выступая на них. Надо сказать, нерадивые руководители чувствовали себя неуютно, когда слышали, например, такой пассаж: «Не затруднив себя обязанностью контроля за процессом уборки урожая, товарищ Н. способствовал созданию условий, когда потери зерна стали возможны не только в поле, но и на пути хлеба к местам хранения. Такое в высшей степени безответственное отношение к работе не может остаться безнаказанным».
Вот к таким воспоминаниям вернула меня находка в собственном домашнем архиве — конверт с фотографиями, на которых изображен Георгий Александрович Назаревич в довоенные годы. Очевидно, я собирался написать о нем, но что-то помешало. Делаю это сегодня, рассчитывая, что публикацию увидят живущие в нашем городе внук Георгий с женой Ольгой или правнук замечательного деда и прадеда и захотят вернуть эти исторические фото в свой семейный альбом.
Трудовой путь молодой Жора Назаревич начал в 1924 году и практически сразу связал его с лесом, а точнее, с его заготовкой и переработкой. Работал на Великоборском лесопильном заводе в Хойникском районе на Гомельщине. Вполне понятно, что первое фото с родным коллективом (снимок №1) запечатлело его под соснами, окружавшими лесозавод на станции Авраамовской буквально со всех сторон. На фотографии, относящейся к 1927 году, Георгий находится в верхнем ряду, пятый справа.
На снимке 1936 года Георгий Назаревич находится в центре, в белом форменном кителе.
Проходит еще девять лет, и из управленцев среднего звена Георгий Александрович становится руководителем мебельного цеха того же завода, переименованного, правда, в духе времени в Красноборский лесопильный. На снимке 1936 года (фото №2) наш герой находится в центре, в белом форменном кителе. Окружают его мастеровитые люди, не краснодеревщики, конечно, но с умелыми руками, которыми могут сработать непритязательную и прочную мебель.
Летом 1937 года Георгий Назаревич проходит курсы повышения квалификации старших бухгалтеров треста «Югзаптранлес» Наркомата путей сообщения в Гомеле (на снимке №3 — он в верхнем ряду, первый справа) и после этого связывает свою жизнь с Бобруйщиной и ее «столицей».
Опытного специалиста переводят на лесозавод имени Войкова, располагавшийся на станции Мирадино под Бобруйском. Предприятие наращивает мощности, так как крупнейшему в Европе лесокомбинату на Березине требуется все больше сырья для производства пиломатериалов, фанеры и другой продукции. На фотографии, относящейся к тому периоду 1939 года, Георгий Александрович среди коллег — второй слева в верхнем ряду (снимок №4).