Умершего почти 10 лет назад бобруйчанина грозят выселить из квартиры

3161
Уже давно жители подъезда дома №47 по улице Минской проходят мимо квартиры №67 с опаской, окрестя ее «нехорошей». Признаков жизни жилье не подает почти 10 лет. Изредка приоткрывается обшарпанная дверь, в щель между косяком работники разных служб просовывают бумажонки с некими требованиями, адресованные куда дальше, чем на «деревню дедушке».

Квартиросъемщик Лапин В.А. умер 15 мая 2005 года.Квартиросъемщик Лапин В.А. умер 15 мая 2005 года.

Из покореженного почтового ящика вываливается корреспонденция… кому?

У меня в руках прелюбопытный документ. Посмела я нарушить этические нормы и присвоить его по веской причине: он никого не интересует и никому не нужен, по крайней мере, из живущих на еще этом свете.

Вглядимся. Это извещение на оплату коммунальных услуг на имя Лапина В.А. Сумма порядочная: он должен уже свыше 14 000 000 рублей. Кто же этот нехороший  злостный неплательщик, пользующийся благами и пренебрегающий обязанностями?

Попробуем разыскать человека, по всем статьям претендующего попасть еще и в списки тунеядцев.

Единственный документ,  упоминающий это имя – свидетельство о смерти, выданное 30 мая 2005 года о/загс администрации Ленинского района за N0221362, которое хранит старший сын покойного.

Итак, квартиросъемщик Лапин В.А. умер 15 мая 2005 года.

А вот еще одно интересное послание. В середине декабря на это же имя и, естественно, по этому же адресу направлено предупреждение из расчетно-вычислительного центра с угловым штампом и подписью исполняющего обязанности директора, Михаила Шалковского.  Чего же хотят коммунальщики?  Проще простого: требуют оплатить начисленную пеню за просрочку внесения жилищно-коммунальных платежей в размере 7 592 000 рублей на 01.11.2014 года!

Плакать или смеяться? «Убедительно и настоятельно предлагаем Вам в течение 5 (пяти) дней оплатить вышеуказанную задолженность и начисленную пеню, в противном случае на Вас будет оформлена исполнительная надпись для взыскания…». И так далее и тому подобное. Сперва, как и положено, информируют об обязанностях, потом грозят карами вплоть до выселения.

Вот интересно, это страшнее кары небесной?

Что происходит и что думают о происходящем в ЖЭУ-1, на территории которого располагается «нехорошая» квартира, я поинтересовалась у начальника Тамары Кумагерчик.

– На территории ЖЭУ три квартиры,  которые пустуют более 10 лет. Именно по поводу квартиры на Минской? Подали документы в суд на младшего сына, Александра. Наши работники ходят по этому адресу, следят, чтобы были заколочены двери. Нельзя, чтобы ее для проживания облюбовали темные личности.

Конечно, нельзя. Уж кто-кто, а жильцы подъезда явно в этом не заинтересованы. Но вот что еще меня беспокоит.

Младший сын покойного Лапина В.А. безвестно канул девять лет назад. Никаких сведений о его местонахождении нет даже у ближайших родственников. « С конца 2005 года о нем ни слуху, ни духу», – подтверждают.

Сколько же нужно времени коммунальным службам, чтобы разобраться с пустующим жильем?

Звоним на предприятие по обслуживанию жилищного фонда Ленинского района, нам компетентно отвечает юрисконсульт Наталья Дарий:

– Подаем документы на признание безвестно отсутствующим, процесс длится два месяца. Потом публикуется объявление в СМИ, ждем еще два месяца, после этого выносится решение суда.  Дальше квартира показывается в списках свободного жилья, в ней делается ремонт, и она распределяется среди нуждающихся.

Допустим, весь процесс занимает полгода. Но здесь речь идет о десяти почти годах!

Общее количество пустующих, брошенных, квартир по Ленинскому району на предприятии узнать не удалось. Как оказалось, данные есть только в конкретных ЖЭУ, и если это кого-то интересует, надо обзванивать каждое.  Они не суммируются, сказала нам инженер по ТО Елена Харченко.  А вот по какой причине довольно важные сведения не учитываются – вопрос риторический.

Но вернемся к извещению и предупреждению на имя умершего человека. В платежке за квартиру указано количество проживающих – 2 человека. Очень хочется узнать, кто эти двое?

Как там дела в РВЦ?

На мою настойчивую просьбу открыть тайну «золотого ключика» откликнулись программисты этого учреждения и выдали информацию. Прописанным в квартире №47 числится до сих пор не только пропавший Александр, но и его брат Сергей…

Умопомрачительная история! По словам родственников, Сергей исчез из поля зрения в самом начале 2000-го года. Уехал на заработки в Россию и потерялся насовсем. Его жена пыталась разыскать пропажу по поводу уплаты алиментов на имеющегося сына, подавала в суд, и тот признал его безвестно отсутствующим уже давным-давно!

Вы помните пустой булгаковский пиджак, руководящий заведением? После всего увиденного и услышанного эта аллюзия меня не покидала.

Бабруйскае жыцце.