Куда бобруйчанину идти со своими жилищно-коммунальными проблемами?

4585
С помощью наших читателей мы сформулировали вопросы об актуальных жилищно-коммунальных проблемах города и горожан и попросили генерального директора УКПП ЖКХ «Бобруйскжилкомхоз» Елену Осадчую ответить на них.

30.10.2014, Бобруйск. Генеральный директор УКПП ЖКХ «Бобруйскжилкомхоз» Елена Осадчая.30.10.2014, Бобруйск. Генеральный директор УКПП ЖКХ «Бобруйскжилкомхоз» Елена Осадчая.

— Елена Николаевна, в начале года, в том числе и в «Вечерке», был опубликован список домов, капитальный ремонт в которых был запланирован на этот год. Все ли удалось сделать?

— Ежегодно, в феврале, обнародуется перечень объектов капитального ремонта жилищного фонда на год по Бобруйску. На 1 октября по Ленинскому району из запланированных 27-ми объектов ремонт выполнен на 25-ти, по Первомайскому — на 24-х из 26-ти по плану. Работы продолжаются, до декабря ремонт всех запланированных домов будет произведен.

— Нередко читатели жалуются, что не убираются подъезды в их домах (к примеру, на Лынькова, 3, Интернациональной, 74). Кто должен убирать подъезды? Каков график уборки?

— В соответствии с постановлением Министерства ЖКХ сухая уборка в подъездах выполняется два раза в неделю, влажная — два раза в месяц. Данные работы выполняются рабочими по комплексной уборке и содержанию домовладений. Качество выполнения обязан проверять мастер ЖЭУ, при участии жильцов. По каждому критическому обращению проводится проверка, и если факт подтверждается, к ответственным лицам применяются меры материального и дисциплинарного наказания. Если ваши подъезды плохо убираются, стоит обратиться в ЖЭУ или на предприятие ЖКХ своего района.

— Недавно «жировки» для домов ЖЭУ стали выглядеть по-новому. Какая новая информация в них содержится?

— В новые извещения на оплату услуг ЖКХ включена информация с расшифровкой фактических затрат по услуге «Техническое обслуживание», а также справочная информация, где указаны все затраты на дом. Появилась «расшифровка» услуги по вывозу мусора. В перспективе планируется занести в «жировку» и затраты на текущий ремонт.

— Какие шаги в городе уже сделаны на пути раздельного сбора мусора? Что еще нужно, по-вашему, сделать?

— На каждой площадке для сбора твердых коммунальных отходов предприятием ОАО «Спецавтопредприятие» установлены дополнительно контейнеры для раздельного сбора вторсырья. В городе по улице Орджоникидзе, 1 имеется площадка для раздельного сбора отходов, принадлежащая УКПП «Промотходы». Обратившись в любое ЖЭУ  Первомайского района или Ленинского района, на платной основе можно заказать автотранспорт для вывоза крупногабаритных и иных, в том числе строительных, отходов.

При каждом ЖЭУ имеются приемные пункты по приемке вторсырья. На предприятиях по обслуживанию жилого фонда Первомайского и Ленинского районов имеются прессы для прессования макулатуры и ПЭТ-бутылок.

— Насколько оказались востребованными площадки для выгула собак? Планируется еще где-либо их строительство?

— В Бобруйске имеются девять специально оборудованных площадок для выгула собак (ЖЭУ №6 — ул. Лынькова, 37-а, ЖЭУ №8 — ул. Лынькова, 12,  ЖЭУ №9 — ул. Рокоссовского, 118, ЖЭУ №10 — ул. Ульяновская, 21, ул. Крылова, 46, ЖЭУ №11 — ул. Орловского, 27, ЖЭУ №12 — пр. Строителей, 60, кор. 1, ЖЭУ №13 — ул. Урицкого, 135, ЖЭУ №14 — ул. Горелика, 3). Строительство новых площадок для выгула собак необходимо предусматривать при строительстве новых жилых домов. Площадки такие востребованы.

— Как решается проблема бродячих животных в городе?

— Отловом бродячих животных в городе по заявкам ЖЭУ, населения и юридических лиц занимается ОАО «Спецавтопредприятие». На предприятии имеется график, согласно которому специалисты проводят плановые рейдовые выезды в город. В 2013-м году отловлено 1.332 бродячих животных, в 2014-м — 1.293. График отлова таков: понедельник, среда, пятница — по Ленинскому району, вторник, четверг, суббота — по Первомайскому, воскресенье — по обоим районам, включая частный сектор.

— Елена Николаевна, в каких странах вам удалось побывать в служебных командировках? Что впечатлило? Какой ценный опыт хотели бы внедрить в нашем городе?

— В октябре 2013 года в Варшаве (Польша) проводилось выездное обучение и обмен опытом по теме «Эффективное управление городом» с посещением городского водоканала, предприятия по переработке коммунальных отходов, городской мэрии... По возвращении, собрав своих директоров, мы обсудили ряд вопросов по совершенствованию организации жилищно-коммунального хозяйства нашего города с учетом увиденного. К примеру, мне понравилось, как в Польше формируют крону ив — производят шаровидную обрезку. Этот опыт мы переняли, и сейчас на проспекте Георгиевском произвели такую обрезку, и работу эту будем продолжать. Также понравилось, что в Польше во многих местах установлены стойки, которые полностью охватывают дерево,  и оно надежно привязано шпагатом, в этом случае дереву не страшны ни ветер, ни другие повреждения. Этот опыт мы тоже внедрили, например, на площади Победы для деревьев сделаны красивые кованые стойки. Несколько непривычно, что поляки все на велосипедах, и даже в небольших городах оборудованы велодорожки. Думаю, и у нас при строительстве новых дорог стоит предусматривать велодорожки. Очень впечатлило то, как в Познани используют термальные воды, добываемые с 4-х тысяч километров. Температура этой воды настолько высока, что ее используют для отопления жилого сектора и для аквапарка.

— Много ли жалоб вам поступает от граждан?

— Количество обращений граждан в УКПП ЖКХ «Бобруйскжилкомхоз» в  результате ежедневной и планомерной работы снизилось в два раза. Если на 1 ноября 2013 года было 1.224 жалобы, то на 1 ноября 2014 года — 810. Тематика обращений уже в основном носит разъяснительный характер.

— Грядет зима, на улице рано темнеет. Люди начинают жаловаться на плохое освещение во дворах (в частности, на улицах Гагарина, проезде Звездном).

— Уличное освещение в Бобруйске находится в рабочем состоянии. Включение и отключение городского освещения производится в автоматическом режиме, согласно графику, утвержденному Бобруйским горисполкомом. Включение в вечернее время производится в 18.57, отключение — 01.00, в утренние часы включение в 5 часов, отключение — в 6.43. Заявки по вопросам городского освещения улиц производятся по тел. 45-87-10 круглосуточно.

— Многие бобруйчане жалуются: раньше всю информацию об оплате за услуги, все справки выдавало ЖЭУ по месту жительства. А теперь нужно ехать в какой-то расчетно-кассовый центр, один на весь район…   Оправдало ли себя такое разделение?

— Передача ряда функций по начислению оплаты за жилищно-коммунальные услуги и работы службы «Одно окно» в КУДП по оказанию услуг «Бобруйский расчетно-вычислительный центр» позволило сконцентрировать все платежи и задолженности в одном месте. А раньше разными видами коммунальных услуг занималась каждая организация отдельно. Это также позволило провести оптимизацию численности работников и БУКДПОЖФ обоих района, и БКУДП «Теплоэнергетика», БУКДПП «Водоканал», ОАО «Спецавтопредприятие», что привело к снижению затрат коммунальных служб.
Расчетно-кассовый центр по Ленинскому району расположен по адресу: ул. Интернациональная, 17, тел. 70-60-81, 71-82-74, 71-82-75, 70-86-25; по Первомайскому району — ул. 50 лет ВЛКСМ, 43-б, тел. 66-95-44, 66-95-46, 66-95-47, 66-95-48.

—  Кто сегодня обслуживает домофоны? Работают ли на этом рынке частники? Имеют ли право жильцы самостоятельно выбирать обслуживающую организацию?

— Обслуживанием кодово-домофонных систем в Бобруйске занимаются БУКДПОЖФ Первомайского и Ленинского районов. Работают и четыре частные организации. Жильцы имеют право выбрать самостоятельно обслуживающую организацию.

— Людмила, проживающая на Гагарина, 23, жалуется: «У нас во дворе разбитые тротуары, не пройти. А в доме проживает много пожилых людей, которым трудно ходить». А Наталья с улицы Лынькова недовольна тем, что во дворах домов №№2, 3, 5 по их улице практически нет детских площадок, кругом автостоянки, и негде гулять с детьми. Елена Николаевна, в какие «двери» жителям города стучаться, когда во дворе нет порядка? Есть ли телефон «горячей линии» ЖКХ?

— Если есть замечания по состоянию дворовых территорий, необходимо обращаться непосредственно в ЖЭУ. Для удобства жителей города в каждом ЖЭУ и в каждом дочернем предприятии установлены опечатанные ящики (урны) для предложений и замечаний с ежемесячной (до 3-го числа) комиссионной выемкой информации или обращения. Если вопрос остался не рассмотренным, можно обратиться в УКПП ЖКХ «Бобруйскжилкомхоз». Телефон «прямой линии» по работе всех предприятий системы ЖКХ: 70-76-78, 75-00-43 (сектор по работе с обращениями граждан).

Ирина РЯБОВА. Фото Александра ЧУГУЕВА.