Ее реконструкция растянулась на несколько лет из-за недостаточного финансирования, вызывая неудобства для водителей и недовольство у горожан. Дорожные работы на улице велись еще накануне дня открытия движения. И все-таки этот день настал.
— Асфальт на дороге уложен в три слоя, — сообщил директор ДСУ-16, которое вело строительство, Анатолий Киселевич. — Для движения транспорта улица готова, но работы здесь еще достаточно. Очень мало уложено тротуаров — и пешеходных, и технических. Не сделаны подъезды из примыкающих улиц, освещение, автопавильоны, не произведено озеленение. Для окончания этих работ нужно еще около 30 миллиардов рублей.
— Бобруйчане помнят, что раньше представляла собой эта улица, а сейчас она — полноправный проспект, — сказал в интервью журналистам председатель Бобруйского горисполкома Андрей Коваленко. — Он включает в себя шестиполосное движение, зеленую разделительную зону, его протяженность — 2,1 километра. С сегодняшнего дня мы не только возобновляем автомобильное движение, но и пускаем пассажирский транспорт, который здесь ходил раньше. Эта реконструкция длилась более трех лет, на сегодняшний день на нее затрачено порядка 55 миллиардов рублей… Сейчас наверняка будет правильным поставить вопрос перед топонимической комиссией о переименовании улицы Крылова в проспект.
Отвечая на вопрос о возможности продолжения строительства дороги с выходом на улицу Бахарова, Андрей Коваленко сказал, что этот выход просится, но «мы пока воздержимся, это будет следующий этап». Касаясь организации троллейбусного движения по Крылова, председатель горисполкома отметил, что «надо рассматривать этот вопрос в другом контексте: сегодня не обязательно натягивать контактную линию и строить силовые подстанции. Сейчас выпускаются комбинированные троллейбусы, которые при отсутствии контактной линии могут переходить на дизельное топливо. Это будет намного дешевле и никаких неудобств для пассажиров не создаст. Цена вопроса: такой троллейбус дороже обычного не более чем на 30 процентов, и это будет существенная экономия бюджетных средств».
На небольшом митинге по поводу открытия движения выступили председатель горисполкома Андрей Коваленко, член Совета Республики Национального собрания РБ, директор художественного колледжа им. А. Ларина Нина Костян, директор «УКС» Петр Ярош. Председатель горисполкома вручил грамоты исполнительного комитета и премии наиболее отличившимся на строительстве дороги работникам ДСУ-16 дорожно-строительного треста №3 и БУКДДЭП.
После перерезания красной ленты движение по реставрированной улице открыли два рейсовых автобуса маршрута 7-б.
Когда будут открыты другие социальные объекты Бобруйска?
Говоря о строительстве других социальных объектов, Андрей Коваленко сообщил, что продолжается строительство школы в Западном микрорайоне, и она будет сдана в установленные сроки.
Разработана проектно-сметная документация на строительство новой детской больницы, что для жителей города актуально на сегодняшний день.
Что касается аквапарка, то физкультурно-оздоровительному комплексу с бассейном в Бобруйске быть, на сегодняшний день разрабатывается проектно-сметная документация в «Брестпроекте».
А в следующий раз, по словам мэра, будет перерезаться красная ленточка во время открытия стадиона на Интернациональной улице.
Александр УДОДОВ.
Фото Александра ЧУГУЕВА.
06.11.2014, Бобруйск. Торжественное открытие двустороннего движения по улице Крылова. Теперь задействованы все три полосы в каждом направлении.