Большегрузы «Бобруйсктранса» бороздят просторы России и Казахстана. И не только

2440
— Я еще удачно проскочил. Буквально через пару часов сообщили, что на Крестовом оползень, и перевал закрыли, — «дальнобойщик» Саша Луцкий рассказывает о своем рейсе по весне в Грузию, куда тоже проторили дорогу автомобилисты ОАО «Бобруйсктранс».— Потом долго еще разгребали завалы, так что нашим пришлось ходить в обход через Азербайджан…

Опытный водитель «Бобруйсктранса» Виталий Михайловский.Опытный водитель «Бобруйсктранса» Виталий Михайловский.

Один из лучших водителей акционерного общества говорил о не очень хорошей трассе, противоселевых галереях, отсутствии придорожного сервиса и почти ничего о красотах Казбека, непременно открывавшихся его взору из кабины. Да, прошли времена, когда мы посещали любой уголок СССР и затем, вернувшись домой, долго жили позитивными воспоминаниями. Сегодня в иные благословенные места едем лишь по работе, по необходимости — суровые реалии рыночной экономики вынуждают искать доходы как в ближнем, так и дальнем зарубежье…

Директор ОАО «Бобруйсктранс» Леонид Солонович.Директор ОАО «Бобруйсктранс» Леонид Солонович.

— На выполнение экспортных транспортных услуг мы отрядили более десятка мощных, стандарта «Евро-5» автомобилей и «МАЗов», — рассказывает директор ОАО «Бобруйсктранс» Леонид Солонович. — Осуществляем рейсы в основном в регионы Российской Федерации и Казахстана. Объем международных перевозок растет, только в Россию экспорт увеличился более чем в полтора раза. Хорошо работают как наши испытанные асы Вадим Боровик, Владимир Гайшун, Александр Луцкий, Александр Татков, Евгений Шило, так и парни — Михаил Юзенков и другие.

Между прочим, среди «других» — не только любители дальних странствий, но и молодые, вдумчивые руководители. Один из тех, кому доверено управление «дальнобойными» перевозками, — Женя Луцкий, сын того самого покорителя горных перевалов, и это свидетельствует о поощрении в ОАО «Бобруйсктранс» создания трудовых династий.

Когда готовился этот материалстало известно, что искушенный в международных перевозках коллектив бобруйских автотранспортников принимает участие в реализации проекта с участием иностранных инвестиций по строительству автодороги Минск-Гомель на участке Бобруйск-Жлобин… Кроме того, прекращает свое существование ЕврАзЭС, на смену которому приходит ЕЭП.

Безусловно, хорошо, когда бобруйские транспортники везут могилевские лифты и химволокно, наши тракторы и сельхозтехнику в Уфу и Самару, Нальчик и Минеральные Воды, Ростов-на-Дону и Новосибирск, Красноярск и Тюмень. Замечательно, что из Башкирии они доставляют соду для «Беларуськалия», с Волги — каучук для «Белшины», из Кабардино-Балкарии — шерсть, а из Сибири — алюминий. Тракторы «МТЗ», в том числе и бобруйского производства, доставлялись в Караганду и другие казахстанские города. А однажды бобруйчане подрядились перевезти из Германии в Алма-Аты заводское оборудование. Претензий у партнеров не возникло, но это была разовая заявка.

— Дело в том, что любая третья страна не является участником договоров между членами Таможенного союза, поэтому каждый из них, защищая свои рынки транспортных услуг, возит грузы, скажем, из Европы сам. Когда наступает момент и субъекты хозяйствования видят невыгодность такой схемы, они обращаются к нам, например. На разовое же разрешение нам перевозок уходит немало времени, так как квоты уже распределены и действуют с начала года, — сокрушается Евгений Луцкий. — То же самое и с каботажными перевозками: мы не можем доставлять даже попутные грузы, скажем, внутри России или Казахстана, оттого нередко случаются холостые пробеги в поисках грузов…

Бесспорно, логистику на пространстве Таможенного союза следует совершенствовать, приводить в общий порядок соответствующее законодательство наших государств. Качество же работы «Бобруйсктранса» на маршрутах гарантированно обеспечат 14 автомобилей «DAF», «Iveko» и «МАЗ», большинство из которых оборудованы системами GPS-навигации и укомплектованы многоопытными водителями, такими, например, как Виталий Михайловский.

Александр КАЗАК. Фото автора.