И снова «Ідылія». Размышления по случаю открытия юбилейного, 70-го театрального сезона…

1954
Семидесятый сезон только начинается, так что стоит ли делать какой-то глобальный обзор работы театра сейчас?

«Ідылія» образца мая 2013 года.«Ідылія» образца мая 2013 года.

Семидесятый сезон только начинается, так что стоит ли делать какой-то глобальный обзор работы театра сейчас? Мало ли что может произойти за этот год. Например, кому-то из актеров дадут звание или награду. У нас ведь в труппе много достойных, а звание недавно присвоено только Александру Александровичу Парфеновичу, причем ушло на это несколько лет… Ну а тут — 70-летие театра, и никаких регалий? Это невозможно! 

У нас уже давно зреет мысль познакомить бобруйчан с историей театра в Бобруйске, создать некий уголок памяти, уголок нашего прошлого. У нас в литературной части театра есть достаточно много материалов для создания такого «музея». Но как-то дело не становится конкретным… 

Обычно специально к началу сезона готовится премьерный спектакль. Традиционно, как Купаловский театр открывает сезон «Паўлінкай», мы открываемся спектаклем по Дунину-Марцинкевичу, имя которого носит наш театр. В данное время это «Ідылія», спектакль, очень положительно оцененный зрителями и жюри в Украине на международном фестивале «Классика сегодня». И, по-моему, дело чести каждого бобруйчанина посетить этот спектакль. 

И вот 17 октября «Ідылія» будет сыграна, а ожидаемую премьеру зрители не увидят. Как-то так, на мой взгляд, была организована работа, что премьеры не произошло. Чья вина? Меньше всего хотелось бы разбираться в том, чье это упущение, но ложечка дегтя, к сожалению, уже есть. Все предстоящие премьеры — детские спектакли, готовится новая сказка для показа на маленьких выездных площадках, это «Клочки по закоулочкам» Г. Остера, большая базовая постановка «Доктор Айболит» А. Горбунова и начинается подготовительная работа к новогодним мероприятиям. Как-то незаметно мы начинаем заниматься в основном детской аудиторией, но это почему-то не увеличивает нашу аудиторию взрослую, не готовит новых зрителей. Наверное, этот вопрос тоже требует осмысления. И это еще не вся ложка дегтя. Еще один большой вопрос — реклама. Наиболее действенная реклама для театра — это фотореклама или видеоролики. У нас нет ни того, ни другого. Я внимательно осмотрела фасад театра и что увидела? Вверху — растяжка об открытии, чуть ниже сбоку — о товарах из Индии, ну а еще ниже, в окнах, много рекламных листков разных гастролирующих театров, концертов и т.д. Среди всего этого «великолепия» только две афишки нашего театра, никаких фотографий из спектаклей, ничего! Так из чего же зрителям выбирать? Обидно, не любим мы себя. 

К сожалению, в театре уже год нет главного художника, который, возможно, не допустил бы такого вида главного фасада театра. Театр — это ведь особый мир, это все-таки волшебство, то место, где соединяется высший мир, духовный с земным, где люди начинают ощущать свои души, даже если уже давно не чувствовали их.

Вот с такими-то мыслями приближаемся к семидесятому сезону. В жизни театра, как и в жизни человека, всегда бывают подъемы и спады. И если сейчас у нас в театре много нерешенных вопросов, то есть надежда, что лучшее у нас впереди.

Алла ГРАХОВА, актриса, руководитель литературно-драматургической частью Могилевского областного театра драмы и комедии им. В. И. Дунина-Марцинкевича.