Скидки по-бобруйски. Миф или реальность?

1584
Смена времен года является прекрасным поводом для того, чтобы снизить цену на многие товары.

Скидки и распродажи в бобруйских магазинах.Скидки и распродажи в бобруйских магазинах.

Смена времен года является прекрасным поводом для того, чтобы снизить цену на многие товары. Такие понятия, как «сезонные скидки» и «распродажи», уже давно на слуху у бобруйчан, которые привыкли, что называется, ловить момент в надежде купить необходимые вещи подешевле. Что же такое скидки по-бобруйски, как они формируются и действительно ли столь привлекательны, как преподносит это реклама? Ответы на подобные вопросы корреспонденты «Вечерки» решили получить во время прогулки по торговой Мекке города – улице Социалистической.

Прощай, лето! Да здравствуют скидки!

Подавляющее большинство магазинов и магазинчиков, предлагающих на «социалке» одежду на любой вкус и кошелек, в эти дни озабочены тем, как бы поскорее избавиться от вещей из летних коллекций. Так, «Милавица» распродает купальники и попутно предлагает прекрасным дамам приобрести белье со скидкой до 50%. В магазине Baleks, где представлены товары исключительно белорусских производителей, 50-процентные скидки действуют на всю без исключения одежду не только летней, но осенней коллекции. Обновки для мужского и женского гардероба, к слову, изготавливаются из натуральных тканей – хлопка, льна и вискозы.

В магазине Westerly одноименной швейной фабрики из Борисова трикотаж из летней коллекции можно купить со скидками от 10 до 70%. Плюс ко всему, при приобретении двух изделий этот белорусский производитель готов третью вещь отдать покупателю совершенно бесплатно.

Стандартная программа скидок на уровне 20–30% действует на летнюю одежду и во многих павильонах торгового дома «Вэстор». Правда, предприниматели сразу оговариваются, что по сходной цене готовы отдать далеко не весь товар, а лишь тот, который в этом сезоне уже вряд ли сможет найти своего покупателя. В одном из магазинчиков продавец продемонстрировала корреспондентам «Вечерки» стойку с одеждой, которая никак не распродастся еще с 2013 года. Как правило, это неходовые размеры платьев и блузок, которые предлагаются со скидкой в 60 –70%.

Неликвид? Нет, не слыхали!

В неприметном закоулке возле пиццерии «Браво» разместился магазин «Джинсы», который славится самыми низкими в городе ценами на подобного рода продукцию. Его владелец Владимир честно признается, что модные штаны закупает «там же, где и все». Но при этом не «задирает» цены, что позволяет иметь хороший това­рооборот и, соответственно, неплохую прибыль. Самые дорогие джинсы здесь обходятся покупателям в 350 тысяч. Ну, а летние модели с учетом скидок стоят от 100 тысяч для женщин и от 150 тысяч для мужчин. Естественно, что при таких ценах товар на прилавке не залеживается.

По-своему борются с неликвидом в магазине «Сукенка», который имеет договоренность с некоторыми производителями о возврате товара. Так, в первые дни осени продавцы торгового объекта готовили к отправке «на родину» партию женских футболок, которые не смогли продать летом. Та часть товара, которая по каким-либо причинам возврату не подлежит, распродается со знанием дела. Скидки на него может устанавливать как сам производитель (тогда они доходят до 20%), так и магазин. Правда, в последнем случае «Сукенка» попросту отказывается от своей торговой наценки и, фактически, работает «в ноль». В итоге при большом желании в этом магазине можно найти вещи, которые обойдутся на 35% дешевле их первоначальной стоимости.

Ода маркетинговому ходу

Сегодня, когда времена тотального дефицита остались в прошлом, товар нужно уметь продавать. Далеко не все владельцы магазинов это понимают и придумывают по-настоящему интересные маркетинговые решения. В итоге стандартный набор скидочно-распродажных предложений может заинтересовать только тех, кто действительно решил запастись впрок летними вещами, рискующими выйти из моды к следующему сезону. С обувью дела обстоят аналогичным образом. Правда, на фоне других бобруйских магазинов выгодно отличается «Мегатоп»: при покупке двух пар любой обуви третья достается здесь их владельцу совершенно бесплатно. Причем, это могут быть не только летние туфли, но и зимние сапоги, о которых самое время подумать до наступления холодов.

Некоторые предприниматели работают с клиентами по избирательному принципу, который также приносит свои дивиденды. Однако позволить себе это могут магазины, где товар рассчитан на людей с достаточно высоким уровнем достатка. Так, в салоне «Приданное», расположенном в ТЦ «Вэстор», не увидишь толпы покупателей. Однако тем, кто постоянно приобретает здесь отнюдь не дешевое постельное белье, полотенца и пледы, их, как правило, продают по цене «как для своих». В итоге все довольны: клиенты чувствуют свою элитарность, а салон формирует костяк из потребителей, которые вряд ли станут приобретать товары у конкурентов.

Столкнувшись с необходимостью закупать новый товар при условии, что старые коллекции еще не распроданы, предприниматели нередко готовы отдать его по себестоимости, а иногда даже и с убытком для себя. Но при этом о подобных жертвах среди покупателей мало кто знает. А, между тем, это как раз именно тот случай, когда понравившуюся вещь можно приобрести за полцены, не ожидая от продавца особого подвоха. По такому принципу сегодня работает предприниматель Ольга, которая реализует бижутерию в торговом доме «Силуэт». Однако ажиотажа покупателей в ее магазинчике не наблюдается.

Светлана СЛАВИНА. Фото Александра ЧУГУЕВА.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: