Незаметно подкралась осень, совсем скоро заморосят дожди, закружат листья, и все вокруг начнет потихоньку впадать в спячку до очередного весеннего пробуждения. Это касается и природы, и людей, и таких процессов, как строительство, благоустройство, ремонт домов и дорог. В эти последние погожие недельки во всю трудятся «дорожники», пытаясь успеть до холодов завершить все намеченное. Кстати, этот год был для работников БУКДДЭП важным и переломным — в конце прошлого года в городе был запущен новый асфальтовый завод. Сколько тысяч квадратных метров дорог удалось отремонтировать в этом году? Существенно ли повлиял на ситуацию ввод в строй нового завода? На эти вопросы корреспонденту «Вечернего Бобруйска» отвечает директор БУКДДЭП Сергей Гребень.
— Для поддержания эксплуатационного состояния улично-дорожной сети с 1 января по сентябрь текущего года предприятием выполнен текущий ремонт дорог и тротуаров на площади 83,7 тысяч метров квадратных. В том числе ямочный ремонт литой битумной смесью на площади 1 тысяча 100 метров квадратных произведен установкой РД-2500 в зимний период на улицах: Ульяновская, Гагарина, Бахарова, Шинная, К. Маркса, Орловского, Орджоникидзе, Комбинатская, Сикорского, Минская, Ленина и других. Ремонт с использованием установки «Тайфун» выполнен на 1700 метрах квадратных дороги на улицах Минской, Гоголя, Интернациональной, Социалистической, Комсомольской, Первомайской, Парковой, Кирова, Московской, Чорнгарской и многих других. Всего на 1 сентября этого года ямочный ремонт произведен на площади 9 тысяч 200 метров квадратных, и на этом мы не остановились. Ремонт идет и будет производиться на Бахарова, Гоголя, К. Маркса, Пушкина, Социалистической, Чаплыгина, Широкой, Дзержинского, Парковой, Чонгарской, 1 переулке Нахимова и других. В зимний период в качестве временной меры для исключения критичной ямочности выполнен ремонт с использованием асфальтогранулятора — смеси, которая после фрезерования дороги устраняет критичность ямочности. Это временная мера. Такой вид работ производился на Нахимова, Урожайной, Цветочной, Широкой, и многих других улицах.
— А что касается сплошного асфальтирования…
— Устройство выравнивающего слоя, или сплошное асфальтирование было выполнено нашим предприятием на участках общим размером 70 тысяч метров квадратных на улицах Гоголя (от Комарова до Механизаторов), Орджоникидзе (от Рокоссовского до Западной), Октябрьской, Комбинатской, Ермака, Орджоникидзе и других. Практически произведен капитальный ремонт улицы Орджоникидзе (5 тысяч метров квадратных), окончательно завершить его планируем в 20-ых числах сентября. Если говорить про асфальтирование тротуаров и остановочных площадок, оно выполнено где-то на 300 метрах квадратных. В осенний период запланирован капитальный ремонт улицы Ванцетти (от улицы Славянской до Парковой). Будет полностью заменен верхний слой асфальта полностью на всем протяжении, установлены новые бордюры, тротуары, остановочные комплексы, развязки.
— Это больше, чем в прошлом году?
— На протяжении двух лет с каждым годом цифра эта увеличивается, это касается и сплошного асфальтирования, ямочного ремонта. Могли бы и больше производить ремонта, но тут все зависит от состояния бюджета.
— Новый асфальтовый завод существенно повлиял на ситуацию?
— Если 2 года назад с мая по ноябрь мы выпускали 2, 5-3 тысячи тонн асфальта, то за этот год уже выпущено в районе 16 тысяч тонн, то есть это увеличение в 5 раз.
— Как-то на одной из планерок в исполкоме вы говорили о проблемах с битумом…
— Скорее речь шла о проблемах с финансированием. Битум — это основной компонент производства асфальтобетонной смеси, и не всегда есть средства на его приобретение. Но мы пытаемся все эти вопросы закрывать. Думаю, ситуацию в городе постепенно выровняем.
— Как движутся дела с ремонтом путепровода на Крылова?
— Мы полностью устранили ямочность по путепроводу на прошлой неделе. Еще будем прорабатывать вопрос по заливке трещин.
Ирина РЯБОВА. Фото автора и Александра ЧУГУЕВА.
10.09.2014, Бобруйск. Укладка асфальта на перекрестке улиц Орджоникидзе и Рокоссовского.