Сельская жизнь. Вьетнамский хряк в белорусском огороде

7085
Наш герой родился в Москве, а живет в бобруйской глубинке.

Вьетнамская вислобрюхая свинья — порода домашних свиней. Регион происхождения — Юго-Восточная Азия. Впервые были завезены в ВосточнуюВьетнамская вислобрюхая свинья — порода домашних свиней. Регион происхождения — Юго-Восточная Азия. Впервые были завезены в Восточную Европу в 1985 году из Вьетнама. Порода отличается высокой скороспелостью. Свиньи хорошо используют пастбище, обладают высоким иммунитетом. В последние годы появились заводчики вьетнамской вислобрюхой в России, Беларуси и других странах СНГ.

У каждого из нас есть мечта. У Вячеслава Сафронова, который проживает в деревне Калиновка Бобруйского района, она появилась еще в детстве. Родившись в Москве, он всегда мечтал пожить в белорусской деревне.

Любовь к сельской жизни маленькому Славику привила бабушка-бобруйчанка, у которой наш герой часто бывал в гостях. Став взрослым, однажды он принял решение променять шумную российскую столицу на тихую, аккуратную, уютную и очень спокойную белорусскую деревню с красивым названием Калиновка. Здесь, кстати, живут самые, пожалуй, добрые и отзывчивые люди  Бобруйщины…

Жестокий оскал бизнеса и милый лыч вьетнамского поросенка…

Чем только не пробовал заниматься Вячеслав в своей жизни - автомобилями и их ремонтом с покраской, арендой. В перестроечный пик, сколотив небольшой капитал, решил с другом открыть свой бизнес по продаже сантехники. Новое дело шло не совсем гладко, начинающему бизнесмену Славе попросту не дали развернуться, обложив непомерными налогами. Плюс ко всему, появилось твердое убеждение, что любые вопросы можно решить, но только зав очень большие деньги. В итоге, распродав все , что осталось от нереализованного товара, он за 500 у.е. несколько лет тому назад и купил себе домик в деревне. Мечта сбылась, но знали бы вы, какова на самом деле настоящая истинная цена этой мечты…

Почему именно Калиновка, почему маленький домик, почти на отшибе? В Калиновке ведь даже магазина нет…

— Здесь нет ни озера, ни речки, да и земля - сплошной желтый песочек. Вода залегает на глубине около 30 метров, скважину бурить - дорогое удовольствие,  колодец выкопать обойдется еще дороже. Не знаю, но что-то ж зацепило. Меня с детства тянуло в деревню, не люблю шум города, суету, спешку. В городах нет искренности, все или почти все с расчетом и холодно, а в деревне все по-другому. С людьми мне тут повезло, а вот с землей наоборот. В эти песчаные земли нужно столько силы, здоровья, полива и навоза вбухать! В деревне все держится на работе, на очень тяжелой работе.

Бизнесменом я  никогда не хотел становиться, время заставило, да и торговля — это не мое, далек я от этого. Мне нужно копаться в чем-то, работать, я трудоголик, а не тот, кто из труда делает выгоду и только выгоду. К разведению вьетнамских свиней пришел случайно. Купил двух свинок, кто ж знал, что они окажутся такими плодовитыми.

А не проще ли было купить дешевое польское мясо или сало? 

— Я веду здоровый образ жизни, поэтому покупать мясные продукты из Польши —  боже упаси! Поляки скупают это мясо, в какой-то там, извини за выражение, Гваделупе. Те несчастные свиньи для быстрого набора массы были  напичканы уколами, поэтому их мясо попросту опасно для здоровья. Когда я вынужденно торговал одно время на рынке, моя знакомая привозила и себе, и родне, и знакомым и еще на продажу мясо и сало из Польши. Оно ж там дешевое! Потом смотрю, так её «разнесло», ну, вылитый Винни Пух в квадрате, лицо лоснится, колготки от набранной массы трещат по швам. Спрашиваю – чего, удачно замуж, что ли, вышла? Оказывается, все из-за этого польского сала. Сало и мясо из Польши - это такая же гадость, как и «Кока- кола»: все знают, что она опасна и даже разъедает ржавчину, а все равно как не в себя хлещут. Так и тут, чем больше это польское сало и мясо с красным оттенком, в вакуумной упаковке ешь, тем больше тянет. Ну и распирает, как на дрожжах! Химия это все!

Вьетнамские свиньи для наших дворов — находка, едят почти все, с ранней весны и до морозов пасутся и кормятся травой, полнейшие вегетарианцы, быстро набирают массу, неприхотливы и просты в разведении. Сильно привязываются к человеку. За мной один поросенок ходит с утра и до вечера, он как тень, как пришитый невидимой ниткой к ноге, нигде не отстает. Вьетнамские поросята не по-свински умны, и некоторым людям, особенно из города, следовало бы поучиться аккуратности у них. Туалет они устраивают в одном месте, а не по всему городу или парку. И еще, можете не верить, но вьетнамские свиньи почти ничем не отличаются по сообразительности  от собак. Преданность - это одно, но при необходимости они запросто защитят и себя, и своего хозяина. 

А как ты пережил директиву о сокращении  поголовья свиней в Беларуси? Не показалось ли странным, что магазины были завалены тем же польским салом, а «айчынных» хрюшек массово пускали под нож?

— Там были запреты, забивали тех свиней, которые выращивались на подворьях, расположенных в пятикилометровой зоне от свинокомплексов. Ну конечно, и жалко и страшно, да всякое было.  

Я когда жил в Бобруйске, был знаком с одной женщиной. Она в квартире держала, кажется, под сорок кошек и котов. Она не торговала ими. Кто-то разводит кошек десятками, кто-то цветы выращивает сотнями, кто-то держит  голубей. Вот и у меня более двадцати свиней вьетнамской породы, они аккуратны, чистоплотны, огород лычами перепахивают получше любого мини-трактора за считанные часы. Я их не развожу на продажу. Мне нравится заниматься этим песчаным огородом, сорняками, свиньями. Это мое, и я не собираюсь толкаться ни в Бобруйске, ни в Москве, ни даже в Париже.  

С какими трудностями придется столкнуться тем, кто захочет, как и ты, перебраться навсегда в деревню и заняться ведением своего хозяйства?

— Мешать никто не будет, но и помощи ждать не от кого, цены на корма растут почти постоянно. О выходных или отпуске придется забыть, забыть придется даже об обеденном перерыве. Самый больной вопрос — трудоустройство, ведь изнеженные «интеллигенты-демагоги» тут не приживутся. Сегодня о подъеме села очень много говорят, да не все так просто и радужно. Но если у вас есть сельская жилка, желание работать на земле и здоровье, точно не пропадете. Человек быстро втягивается и привыкает ко всему.

Преимуществ жизни на селе тоже немало — чистые «свои» продукты, неразбавленное молоко, не напичканное стимуляторами роста мясо и сало, воздух, природа, тишина и  — никаких бюрократов и надзирателей.

Владимир РЕПИК. Фото автора.