В пятницу, 13 июня, на базе отделения милиции №2 УВД Бобруйского горисполкома состоялись выездные судебные заседания, на которых рассматривались дела граждан, злоупотребляющих спиртными напитками.
Как сообщила «Вечернему Бобруйску» судья Елена Ярмошевич, в этот день решалась судьба 15 жителей города и района. Все они были направлены на принудительное лечение в ЛТП.
- Для того, чтобы дело было передано в суд, человек должен совершить три правонарушения в нетрезвом состоянии, после чего следует предупреждение. Последующее правонарушение является поводом для привлечения к административной ответственности, - отметила Елена Ярмошевич.
Судья Елена Ярмошевич зачитывает решение о принудительном направлении на лечение в ЛТП
Трудно сказать, действительно ли принудительное лечение является эффективной мерой борьбы с алкоголизмом. Однако бобруйчанин Владимир Проклов (фамилия изменена – прим. авт.), чье дело в этот день рассматривалось на выездном заседании, убежден, что после ЛТП полностью избавится от пагубной привычки.
- Я могу пить, а могу не пить. Но вот сейчас завязать с алкоголем никак не получается, - признается мужчина, от которого исходит весьма характерный «аромат» перегара.
Первые два привода в милицию Владимиру «организовала» супруга, третий раз он попал в отделение после распития с друзьями пива на берегу озера Шаманка. Ну, а очередная ссора с женой стала поводом для того, чтобы направить дело любителя спиртного в суд. Его решение Владимир может обжаловать в 10-дневный срок, однако делать этого не собирается.
Впрочем, в лечебно-трудовой профилакторий многие из тех, кто 13 июня предстал перед судом, попадут не скоро.
- Это может случиться через месяц, через год или даже через два. Все дело в том, что в ЛТП, рассчитанном на 500 человек, свободных мест нет, - рассказал корреспонденту «ВБ» участковый инспектор Ленинского района Геннадий Мороз. По его словам, за год решение о принудительном лечении от алкоголизма выносится примерно 200 бобруйчанам, но из них лишь 80-90 человек может принять профилакторий. Обычно отправляют на лечение тех, на кого судебное заседание не произвело должного впечатления.
- Но есть случаи, когда после решения суда человек берется за ум, бросает пить и трудоустраивается, - отметил Геннадий Мороз. – Понятно, что его направлять в ЛТП уже нет смысла.
Тем не менее, судебные решения о принудительном лечении людей, злоупотребляющих алкоголем, не имеют срока давности. Поэтому даже через 10-15 лет пьяный дебош может привести такого любителя спиртного в лечебно-трудовой профилакторий.
Светлана СЛАВИНА. Фото Дениса СУДНИКА.