Об одном из таких случаев сообщил «Вечерке» директор караоке-бара «Лисья нора» на улице К. Маркса Виталий Бойко. По его словам, подобным образом посетители обманули кафе уже в третий раз
Комментарий прокурора
Вот как прокомментировал ситуацию прокурор города Виктор Гавриков:
— Ни я, ни наши сотрудники не припомнят конкретных случаев обмана таким образом кафе и ресторанов. Но, в зависимости от суммы причиненного ущерба, виновные в неоплате заказа могут понести ответственность за мелкое хищение, кражу или мошенничество. В любом случае владельцы заведений должны обратиться с письменным заявлением в милицию, чтобы провести проверку. А еще в кафе или ресторанах нужно установить камеры видеонаблюдения, что будет содействовать установлению личностей посетителей, которые ушли, не расплатившись.
Вот что рассказала бармен кафе Татьяна:
— Это было вечером 5 мая. К нам зашли четыре парня и девушка, на вид им было под 30 лет. Молодые люди заказали водку, драники и воду «Бонаква» — всего на 300 тысяч рублей. Выпив и закусив, два парня ушли. Потом, под предлогом «покурить», покинули кафе и остальные. Посетители не расплатились за заказ, и мой муж отправился следом за ними. Компания садилась в машину на стоянке за углом. Муж попросил молодых людей вернуться в кафе и рассчитаться, но они отказались и уехали. Номер машины муж запомнил, и мы тут же позвонили в милицию. Парня-водителя нашли. Но он сказал, что эти люди заплатили ему, он их привез-отвез и больше ничего не знает. К нам приходил участковый из первого опорного, расспросил о произошедшем, и все. Были у нас и другие подобные случаи. Например, летом прошлого года группа посетителей таким образом обманула кафе на 700 тысяч рублей…
Директор караоке-бара Виталий Бойко говорит, что в милиции ему посоветовали обращаться по поводу обмана в суд. А на кого жаловаться, если фамилии посетителей неизвестны, и их вина не доказана?
Такие факты время от времени фиксируются и в других подобных заведениях города. Что делать, чтобы их не было? Хорошим вариантом, считают в милиции, было бы присутствие в зале охранника, который следил бы за посетителями, но маленькие кафешки позволить себе такого не могут. Можно дать и такой совет: просить клиентов рассчитаться сразу же после выполнения заказа, а не ожидать, пока они закончат трапезу.
Александр УДОДОВ