Друзья почтили память бобруйского художника Абрама Рабкина

2197
25 февраля в городской еврейской общине прошел вечер памяти Абрама Рабкина, известного бобруйского художника и писателя, скончавшегося 5 декабря прошлого года в Санкт-Петербурге: «Когда он ехал в Бобруйск, то всегда говорил, что едет «к маме»...».

Прожив в городе на Неве полвека, Абрам Исаакович, тем не менее, всегда считал себя бобруйчанином. Практически все свое творчество он посвятил родному Бобруйску. Причем, не сегодняшнему, а городу своего детства, которого уже нет. Многое исчезло из виду, но осталось жить на полотнах и в литературных произведениях мастера.

На встрече присутствовали друзья и знакомые художника, приехала и его вторая супруга Нина Михайловна Королева. Она поблагодарила всех, кто пришел почтить его память, и рассказала о последних днях художника.

— Абрам Исаакович был очень талантливым человеком. Бывает так, что у кого-то есть талант к живописи, у кого-то — к литературе. А талант Бромы был многогранен, — сказала Нина Михайловна. — Он издавал книги, писал картины, очень тонко чувствовал музыку. Многие удивлялись, как в одном человеке может быть столько способностей! Но, в первую очередь, он считал себя художником. Есть ведь люди, которые помогают подняться, стать лучше, а есть те, которые, наоборот, могут опустить. Окружающие тянулись к Абраму, ведь он дарил им свой внутренний свет. Последними его словами при жизни были: «Не успел распорядиться…». Он не раз говорил о желании передать свои картины в дар городу. Чтобы приезжающие в Бобруйск туристы, зайдя в галерею, смогли увидеть, каким был наш город раньше. Он и сам говорил: «Моя главная цель — увековечить память о старом Бобруйске, который сегодня исчезает». На выставке в американском городе Омаха за три его картины из цикла «Город моего детства» ему предлагали большие деньги, но он отказался продавать то, что было ему так дорого. Когда он ехал в Бобруйск, то всегда говорил, что едет «к маме». В своей питерской мастерской он разместил много вещей из ее дома. И относился к ним трепетно, очень не любил, когда их трогают, ведь вещи старые и могут повредиться. Все это было его памятью…

— Он хотел, чтобы его похоронили в Бобруйске, — поделилась в конце Нина Михайловна. — Но в силу обстоятельств похороны были в Питере (дочь Абрама Исааковича от первого брака настояла на этом). А еще он хотел последние свои дни провести «у мамы», даже билеты уже взял...

Елена ПРОКОПЧИК.

РАНЕЕ НА САЙТЕ:

5 декабря в Санкт-Петербурге скончался Абрам Рабкин.