Поможет ли асфальтовый завод улучшить дороги в Бобруйске?

2683
Состояние дорог в нынешнем году было, пожалуй, самой обсуждаемой темой в Бобруйске. Далеко не в восторге от них были и местные жители, и гости города.

Состояние дорог в нынешнем году было, пожалуй, самой обсуждаемой темой в Бобруйске. Далеко не в восторге от них были и местные жители, и гости города.  Ямы, конечно, в меру сил латали, только и в предстоящую зиму дороги вступают далеко не в лучшем состоянии. Не трудно догадаться, что будет с ними к весне… 

Надежды на быстрый и качественный дорожный ремонт связывались с приобретенным городом весной этого года новым асфальтовым заводом. Но по разным причинам, в том числе и объективным, его запустили только недавно. Тем не менее, к концу осени кое-что удалось сделать.

Об итогах дорожного ремонта-2013 и планах на 2014 год нашему корреспонденту рассказал директор БУКДДЭП Сергей Гребень

— После пуска завода мы положили выравниваюшие слои асфальта на улицах Дзержинского, К. Маркса, Энергетиков, — сообщил директор Бобруйского унитарного коммунального дочернего дорожно-эксплуатационного предприятия Сергей Гребень. — Устраняем ямы на улице Орджоникидзе, а в следующем году на ней будет проведен капитальный ремонт дорожного покрытия — от улицы Рокоссовского да Ульяновской. Будем укладывать сплошной асфальт на улице Гоголя — от Крылова до Комарова, на улице Ермака. 

Сергей Викторович, как вы оцениваете потенциал нового асфальтового завода? 

— Производительность нового завода хорошая — 450 тонн асфальта в день, в то время как на старом его производилось 60-70 тонн. Мы приобрели четыре «МАЗа», и сейчас будем вести заготовку материалов — битума, щебня, песка — к новому сезону. Старый завод в Титовке мы законсервировали и подумаем, что с ним дальше делать.

Несмотря на маломощность старого завода ремонт дорог все-таки велся

— Конечно, там, где была большая ямочность, недостатки мы в основном устранили. Все лето работала наша установка «Тайфун», которую сейчас поставили на консервацию. Помогали нам вести ремонт дорог ДСУ-16, ДСУ-172 и другие организации. Сейчас продолжаем ямочные ремонты, но погода портится, и вот-вот прекратим работы до следующего сезона.

Кроме ремонта проезжей части, что еще делается на дорогах?

«Просьба к бобруйчанам: не ломать новые остановочные павильоны, ведь уже имеются такие факты».

— В наиболее опасных местах установили турникеты. Например, такое ограждение появилось на улице Парковой, где транспорту приходится совершать довольно крутой поворот, на улице Кирова, недалеко от школы № 11 — там ограждена пешеходная дорожка. Уложены и новые тротуары — 125 метров такого покрытия появилось на улице Клубной, 260 — на Социалистической, 50 — на Орловского, 33 — на Советской. Делаем тротуары и на улице Крылова, а дорожные работы там выполняет ДСУ-16. Новый асфальт появился на части улицы Пушкина, там приведены в порядок тротуары,  автобусные остановки. 
Кстати, хотел бы сказать пару слов о новых остановочных павильонах. Просьба к бобруйчанам: не ломать их, ведь уже имеются такие факты. А еще на этих павильонах вешают частные объявления, что их не украшает. Конечно, мы их срываем, но в будущем намерены штрафовать таких людей.

 

МНЕНИЕ:

Будут деньги — будут дороги

О первых шагах и перспективах нового завода «Вечернему Бобруйску» рассказал старший мастер предприятия Юрий Горбаков.

— Максимальная производительность нашего завода при нормальной влажности сырья составляет 60-65 тонн асфальта в час, — сообщил он. — А вот при влажности 30-35 процентов, вот при такой погоде, как сегодня, он больше 30 тонн в час не даст. Но даже при минимальной производительности за смену выпуск асфальта составит 240 тонн, и это называется работа в ноль, т. е. чтобы покрыть все убытки в работе завода. А то, что выпущено более 30 тонн в час, идет на прибыль.

Юрий Михайлович, а сможет город использовать такое количество асфальта при максимальной загрузке завода?

— Это зависит от того, как будет производиться оплата. Но скорее всего, нужно искать новые рынки сбыта продукции, т. е. сторонние организации. Вот, в этом году и «Белшина» территорию ремонтировала, и «Беларусьрезинотехника», да и вообще, сейчас много предприятий, которые занимаются благоустройством. Если заполнить эту нишу и 240-250 тонн асфальта выпускать в день, то завод будет загружен. Вот сейчас мы с «Фандоком» работали, речным портом, на ремонт городских дорог и тротуаров отгружали асфальт, и он расходился, хотя в хорошую погоду мы выпускали его 65 тонн в час, в плохую — 31 тонну. Кстати, этот завод по производительности — самый маленький. Да больший и не нужен. Вот, асфальтоукладчик, который есть в БУКДДЭП, может за смену укладывать 1 тысячу тонн асфальта, и это нормально для нас. Только хотелось бы, чтобы для эффективной работы завода городские власти побольше денег выделяли. Сейчас вопросов с этим нет, потому что настает конец сезона. А вот апрель-май-июнь будут загружены. Было бы хорошо, чтобы финансирование было поэтапным, чтобы мы знали, что на такой-то месяц выделена такая-то сумма, и тогда проблем не будет.

 

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ:

Состояние дорог контролирует и ГАИ

Госавтоинспекция следит не только за соблюдением водителями правил дорожного движения. В число ее функций входит и контроль за состоянием уличной дорожной сети. О том, что сделано в этом году отделом ГАИ УВД горисполкома для того, чтобы дороги в городе были в нормальном состоянии, сообщил старший инженер по организации дорожного движения, майор милиции Юрий Чугуев:

Плохое состояние дорожного покрытия нередко является сопутствующим фактором при совершении дорожно-транспортных происшествий. В прошедшем году, по данным Генпрокуратуры Беларуси, зарегистрировано более 50 подобных ДТП.

— Мы проводим плановые и внеплановые проверки состояния уличной дорожной сети. За десять месяцев этого года сотрудниками ГАИ было выдано 58 предписаний предприятиям жилищно-коммунального хозяйства — БУКДДЭП, БУКДПОЖФ Ленинского и Первомайского районов, ЖЭУ, председателям ПЖСК. 22 должностных лица привлечены к административной ответственности за невыполнение технических нормативно-правовых актов по содержанию уличной дорожной сети. 

Осуществлять контроль за состоянием дорог сотрудникам ГАИ помогают и жители города. Они обращаются на «прямые линии», которые проводятся начальником отдела, сигнализируют о фактах плохого состоянии тех или иных участков дорожной сети. Например, было обращение граждан о том, что проезжая часть улицы Энергетиков находится в неудовлетворительном состоянии. БУКДДЭП нами было выдано предписание на устранение недостатков. И оно предприятием выполнено — на улице Энергетиков сделано сплошное асфальтирование.

Александр УДОДОВ. Фото автора.

ТАКЖЕ НА САЙТЕ: