«...Золото моих волос тихо переходит в седость. Не жалейте! Все сбылось! Все в груди моей слилось и спелось!» Именно с этих стихов начала свой творческий вечер ведущая актриса Могилевского областного театра драмы и комедии им. В.И. Дунина-Марцинкевича Алла Грахова.
А за десять минут до выхода на сцену, в гримерке, Алла Игнатьевна призналась, что, конечно же, сильно волнуется, панически боится и переживает: «И зачем я на все это согласилась?! Столько лет на сцене, а я, как девчонка, боюсь, волнуюсь и жду, жду этой встречи!»
Она только ступила на сцену, и ее шаги сразу же утонули в аплодисментах ожидающей и безгранично любящей ее, такую разную, публики.
А после мы побеседовали с актрисой.
Родилась: 6 сентября 1953 года. Училась: в 1974 году окончила Белорусский театрально-художественный институт. Работа: с 1977 года и по сей день — актриса Могилевского областного театра драмы и комедии им. В.И. Дунина-Марцинкевича. Театральные работы: Марья Петровна («Беда от нежного сердца» В. Соллогуба), Катерина («Укрощение строптивой» Шекспира), мадам Журден («Мещанин во дворянстве» по Мольеру и Булгакову), Канарейка («Я вас люблю» по Лабишу), Весна («Снегурочка» А. Островского), Эдна («Узик 2-й авеню» Н. Саймона), Боровцова («Пучина» А. Островского), Люти («Люти и...» А. Дударева), миссис Хиггинс («Пигмалион» Б. Шоу), Марисабель («Осторожно — женщины Парижа!» А. Курейчика), Альбина («Песочные часы» П. Васюченко), Корчинская («Желание любви» по Э.Ожешко), Жозефина («Наполеон и Жозефина»), Москалева («Дядюшкин сон» по Ф. Достоевскому).
— Алла Игнатьевна, вы сегодня отмечали свое 35-летие на этой сцене и одновременно свой 60-летний юбилей, а на сколько лет вы сами себя ощущаете?
— Ой, по-разному, иногда и на все сто пятьдесят! А иногда и на пятнадцать, правда. И знаешь, на самом деле тяжело, особенно, когда ты понимаешь: ну, вот, а что дальше? Да… Уже возраст!
— По вам не скажешь, такой красивой и энергичной. Перед выходом на сцену вы также признались, что немного сожалеете, что согласились на проведение этого творческого бенефиса, мол, кому это нужно...
— Наверное, такое не надо писать, но, в принципе, лучше не делать эти творческие вечера. Это так дорого обходится — для нервной системы, вы не представляете! Это же совсем другое, нежели играть спектакль, даже самый архисложный, намного труднее. Потому что в спектакле ты играешь роль, ты там другой человек, в образе, в характере, а тут — глаза в глаза, с коллегами, со зрителями, и играть не нужно! Нужно быть самим собой. И вот, в чем дело: ты не знаешь, как тебя воспримут такой, какая ты есть в жизни, на самом деле…
— Но вечер прошел и, кажется, успешно. Зрители вам щедро аплодировали, коллеги признавались в любви…
— Да, все речи были прекрасными, искренними, от души. Вообще, меня так растрогали, удивили, порадовали и дали столько сил и энергии! Напишите самыми крупными буквами всем: СПАСИБО!
К сожалению, не смогли присутствовать на вечере мои сыновья, самые преданные мои поклонники... Они сейчас один — в Испании, а другой — в Венесуэле, они мне позвонили и поздравили. Но друзья моих сыновей были в зале, для меня это был самый трогательный момент. Они вышли на сцену и сказали, что они меня знают так давно, что я для них, как мама…
Владимир РЕПИК. Фото Александра ЧУГУЕВА.