Спортивные «семь Я» Хохловых

1976
Мы уже писали о том, как в одну приемную бобруйскую семью — Хохловых — с одного соревнования национального масштаба отправилось сразу 6 завоеванных персональных наград.

В приемной семье Хохловых сегодня — одни мальчишки! И все, как на подбор, В приемной семье Хохловых сегодня — одни мальчишки! И все, как на подбор, спортивные. В центре с младшими братьями - старший, 14-летний Дима Хохлов, воспитанник училища олимпийского резерва.

о том, как в одну приемную бобруйскую семью — — с одного соревнования национального масштаба отправилось сразу 6 завоеванных персональных наград. Столько медалей с одного старта — в одну семью, как ни крути, а это круто! И вот одним октябрьским вечерком мы наведались в гости к спортивной семье.

Для ее главы (Ларисы Геннадьевны Хохловой) набор этих детей в приемную семью — третий по счету. Два прежних выпуска в жизнь случились по соседству — в Осиповичах, от некоторых приемных детей есть уже и внуки. Но именно новая — бобруйская — семья обрела статус «спортивная»…

 

Мама Лариса Геннадьевна считает, что настоящий мужчина должен уметь все. Мама Лариса Геннадьевна считает, что настоящий мужчина должен уметь все.

Лариса Геннадьевна

— Едва мы в 2009 году переехали из Осиповичей в Бобруйск, как Дима сразу пошел заниматься борьбой самбо и дзюдо, — рассказывает Лариса Геннадьевна. — Благо, он попал к Вадиму и Нонне Жуковцам — очень известным и хорошим тренерам. На тот момент приемной семьи еще не было, а когда появилась, то эта детвора пошла по Диминым стопам в ту же секцию. Вся она пришла из бобруйского городского приюта и была очень хиленькая. Какое-то время им понадобилось на адаптацию, восстановление. Сейчас четверо из них учатся в пятом классе 11-й школы, один — в 7-м вспомогательной школы.

Выходит, увлечение Димы предопределило и занятия младших детей?

— Вы знаете, он как-то быстро стал прогрессировать, занимать призовые места. Они были свидетелями его успехов, и это давало им дополнительный стимул. Потом Дима поговорил с тренером, и тот сказал: «Приводи свою команду!» Ну вот, все они уже почти по два года там занимаются. И прогресс есть, особенно у Германа Кричко и Димы Арлахова! Да, и остальные тянутся, в любом случае, окрепли уже… Однако Дима для них, конечно же — авторитет, учитывая, что муж от нас ушел два года назад, и я осталась одна.

А спорт помогает учебе, или мешает?

— Ну, Дима — уже почти «профи», он учится в училище олимпийского резерва и определился с выбором. А у остальных бывает по-разному. Поначалу кое-кто забросил было учебу, но потом мы с тренерами взялись за них (благо, Нонна Николаевна — отличный психолог). Но ведь это — приемные детки, надо вывести их в люди, чтобы было хоть какое-то будущее. Это самое главное!

Лариса Геннадьевна, вы ведь, как мама — уже также «профи»?

— Да, с «государственными» детьми работаю уже 18 лет, вместе с этими через мою семью прошло 18 приемных детей. Но принципы воспитания у меня для всех одни, и распространяются, как на приемных детей, так и на своих. Бывает и кнут, бывает и пряник! Последние у меня — исключительно ребята, а с ними нужна мужская рука. Благо, Дима ее обеспечивает, подставляет свое плечо, когда необходимо! Взяла бы еще и девочек, но, увы, не позволяют жилищные условия. Для этого необходима отдельная комната.

Это ваш первый такой семейный урожай — шесть медалей с одних состязаний?

— Да, для Димы победы — это привычное дело, а здесь сразу шесть медалей и два кубка в одну семью! У меня как раз гостили мои дети, так все от восторга аж визжали. Кстати, мои собственные дети, которые росли с первым выпуском, очень ценят мой труд! В отделе образования тоже восприняли эту новость с восторгом, говорят, на День матери в горисполкоме будет собрание — вы обязательно пойдете! И что вы думаете? Меня даже никто не пригласил… На День учителя было собрание, так приемных матерей никто даже словом не вспомнил.

Чем был вызван ваш переезд в Бобруйск, и как вас приняли здесь?

— Очень хорошо! Я пришла из Осиповичского отдела образования переводом, приняли без слов. 13-го числа уволилась, 14-го уже работала здесь. Взяла полдома в кредит и работаю, потихоньку выплачиваем. Ну, а переехали сюда, главным образом, из-за Димы — все же в Бобруйске больше возможностей. Пока у него все складывается хорошо, да и эта малышня подтягивается за ним. Дай бог, и дальше так!

Вы говорите «малышня», а ведь разница в возрасте не такая уж и большая…

— Да, от трех до полутора лет. Но практически все дети из приюта отстают в физическом развитии. Это за последние два года они уже вытянулись, окрепли, а так были мелкими.

Все же тесновато как-то у вас для семи человек!?

— Я обращалась здесь, чтобы мне дали социальное жилье, пока дети вырастут. Но мне сказали, что теперь дают только бомжам. По-моему, этим все сказано! Я писала и в Могилев, и всюду, но воз и ныне там… Для того, чтобы дать статус «семейного детского дома», у них нет финансов, а с другой стороны — у нас не хватает метража для того же детского дома. Короче, палка о двух концах! Они спят впятером в одной спальне, там — двух- и трехъярусные кровати. Играют в зале, и уроки делают в зале и на кухне, благо, она большая… Живем в тесноте, но не в обиде.

Бытует мнение, что приемные семьи, семейные детские дома — это весьма неплохой «бизнес». Что можете лично вы сказать по этому поводу?

— Семейный дом — да! Им дают жилье, полностью укомплектованное государством. От кровати до штор — там все государственное. Им даже продукты привозят на дом из магазинов. Мама там обычно работает на полторы ставки. Ну, а здесь — 1 миллион 200 тысяч на одного приемного ребенка. По теперешним ценам — одеть, обуть, накормить — это крохи. На моего сына и на себя у меня идет моя зарплата — 2 миллиона 700 тысяч… Ставила окна, двери — взяла кредит на 8 миллионов. Даже гуманитарная помощь нам не положена — только многодетным семьям.

То есть, закрываете семейный бюджет только по минимуму?

— Именно так. Я еще вынуждена подрабатывать уборщицей в магазине. Дима уже своими спортивными достижениями понемногу зарабатывает: то 400, то 500 тысяч, стал чемпионом Беларуси среди юношей 1999 г. р. — миллион премиальных получил. Но приходится тяжеловато…

 

Дмитрий Хохлов.

Дима

Внешне 14-летнему Диме Хохлову меньше 17-ти лет не дашь! Развитый не по годам физически, самостоятельный и весьма рассудительный юноша, отвечая на наши вопросы, поведал о своих успехах и поделился планами:

Дима, кто твои главные соперники в Беларуси?

— По моему возрасту, пожалуй, нет. Здесь я уже стал чемпионом страны в супертяжелой весовой категории, а по старшему возрасту — их много.

Есть спортсмены, на которых ты равняешься?

— Конечно, их много! Олимпийский чемпион Игорь Макаров, например. Наш бобруйчанин Андрей Казусенок. Из зарубежных — француз Тэдди Ринер.

К чему стремишься в любимой тобой борьбе?

— Хочу стать олимпийским чемпионом, все делаю для этого!

 

Спортивная семья.

Герман

Гера Кричко с уже упомянутого республиканского первенства БФСО «Динамо» по борьбе самбо в Гомеле также привез золотую награду в весе до 32 кг.

Герман, какие перемены почувствовал в себе с тех пор, как пошел на борьбу?

— Уже не такой хиленький, стал крепче.

Вам, наверное, повезло, что у вас есть старший брат — борец. Слушаешь советы брата?

— Да, конечно. Кроме того, поддерживаем, болеем друг за друга, ведь на соревнования вместе ездим.

Какие планы на ближайшее будущее?

— В УОР поступить, стать чемпионом Беларуси и в самбо, и в дзюдо в своем возрасте.

А какой у тебя любимый прием?

— «Плечи с колен» — в дзюдо.

Расшифруй, пожалуйста!

На помощь приходит старший брат Дима:

— Бросок через спину с колен. 

 Александр БОГДАНОВИЧ. Фото Александра ЧУГУЕВА.