Бобруйчане на заработках в России: такие разные истории...

2482
Мы продолжаем публиковать истории бобруйчан, которые выезжали на заработки за границу. Вы можете дополнить картину, рассказав нашим читателям свою историю!


 

В городе Сочи зарабатывают неплохо очень

Александру нет и 25 лет, а за последние два года своего гастарбайтерства в России он заработал на хорошую 2-хкомнатную квартиру в Бобруйске.

Несколько лет назад он окончил один из бобруйских колледжей, да вот по специальности не мог устроиться, брали либо с опытом работы (а где ж его, этот опыт, после колледжа взять?), либо на такую зарплату, что смешно и говорить — 3 миллиона. В семье Александра — пока один ребенок, жилья своего нет. Вот и решил он податься на заработки за границу.

Например, прошлым летом за полтора месяца ежедневной (!) работы строителем в Сочи, на олимпийских объектах, получил на руки 2 тысячи долларов.

— Но Сочи быстро себя исчерпали, — считает Александр. — Сейчас там уже нечего делать, все деньги, выделенные на строительные объекты, давно кем-то куда-то вложены. У нас прораб ходил, такой корявенький, маленький, а потом смотрим, он на такой крутой машине на работу приехал! Обманывают там — мама не горюй. Особенно в Питере, в Москве (Саша и там работал), без твердой гарантии туда нечего и соваться, обманут сразу. Зачастую бывает так: привезли, на вокзале оставили, деньги за якобы трудоустройство собрали и все. В основном занимаются таким «разводом» сами белорусы, обосновавшиеся в Москве. Собирают, например, в Бобруйске или Глуске бригаду из 10 человек, берут с них деньги, записывают для пущей важности паспортные данные и — ищи ветра в поле.

— И все же едут, так как в нашей стране заработать реальные деньги нет никакой честной возможности, — подытоживает мой собеседник.

У Саши много советов таким же, как он, как не стать жертвой обмана: не доверять, никому!

— Уезжая на заработки, важно при себе иметь деньги на обратный билет, — советует он. — На пляже в Сочи много таких, кто, видно, не бомж, а ходит, попрошайничает, спит на вокзале, в парке, все потому, что нет денег на обратную дорогу. Важно сохранять пропуски в общежитие, табель выхода на работу, в случае чего такие вещи можно приобщить к делу. Хотя милиция очень не любит рассматривать подобные заявления.

***

Еще одна история, не столь оптимистичная. У моей хорошей подруги Гали был единственный сын, красавец под два метра ростом, атлетического телосложения, никогда не пил и не курил. Был…

В 18 лет парень решил податься на заработки в Сочи, где как раз требовались строители на олимпийские объекты.0

— И как решился, — не понимает Галина, — ведь дальше своей деревни да г.п. Октябрьский ничего и не видел, а тут друг позвал на заработки.

Позвонили Галке глубокой ночью и сообщили, что сын ее выпал с 18-го этажа в Сочи, мол, какой-то крепежный карабин то ли расстегнулся, то ли сломался. Пообещали поддержать материально и слово сдержали: приехал на похороны какой-то начальник с сочинской стройки и дал от горя ничего не видящей и не слышащей Галине 40 тысяч российских рублей (около 12 миллионов белорусскими)… 

***

Моего знакомого бобруйчанина Антона после учебы в могилевском колледже распределили в биосферный заповедник в Витебской области. Зарплата молодого специалиста в этой красивой глуши составила за август 2013 года аж 950 тысяч рублей! Кого-то еще интересует вопрос, почему молодые люди ищут работу за рубежом?

Записал Владимир РЕПИК.

А ВОТ ЕЩЕ ИСТОРИЯ

Работал в нефтяной отрасли, а заработка так и не получил...

Не секрет, что многие белорусы уезжают гастарбайтерами за границу в надежде заработать больше и обеспечить свою семью, что вполне естественно. Но всегда ли они привозят домой деньги, на которые надеялись? Бобруйчанину Сергею в этом смысле не повезло — за 3 месяца работы он не получил ни копейки и еще заплатил налог с доходов за границей.

— Я поехал в Республику Коми, в город Усинск работать охранником-контролером в нефтяной отрасли, — рассказывает Сергей. — Конечно, мне хотелось заработать, тем более что там обещали 1 000 долларов в месяц плюс премия за нарушителей и пьяных рабочих (примерно 1 500 российских рублей за одно нарушение).

Проработали мы там 3 месяца в жутких условиях: жили в вагончиках, отопление было от генераторов, которые с постоянной периодичностью давали сбои, а то и вовсе «керосинку» не завозили. И это все при температуре  минус 20-40 градусов!
Денег нам так и не заплатили, объяснили тем, что подрядчики из Москвы не хотят их переводить, т.к. нефтепровод не пригоден для эксплуатации... В общем, фирма разорилась или обанкротилась, точно не знаю.

Единственное, чего мы добились — компенсации за проезд. В итоге, получили примерно по 15 тысяч российских рублей (4 миллиона 350 тысяч наших). Обещали в течение месяца перевести на карточку остальные деньги, но мы все так этого и не дождались.
Приехал домой, а через пару месяцев пришла повестка из налоговой инспекции о том, что мне необходимо оплатить налоги с дохода из-за границы — и мне пришлось заплатить около 500 тысяч рублей за заработок, которого я так и не получил.

Наталья ИВАНОВА.

Читайте другие истории трудоустройства бобруйчан за границей!

Наш опрос. Почему бобруйчане едут на заработки за границу?