О том, кого и насколько успешно ищут, мы беседуем с начальником отделения розыскной работы отдела уголовного розыска УВД горисполкома Сергеем Магдаловым.
— Мы занимаемся розыском без вести пропавших людей, скрывшихся обвиняемых и должников различных категорий, — уточняет Сергей Васильевич. — Сейчас в розыске — около 50 скрывшихся обвиняемых в совершении преступлений, около 80 без вести пропавших и 135 должников. Причем, количество разыскиваемых постоянно сокращается.
— Где скрываются обвиняемые и как вы их ищете?
— Обвиняемые судом, прокуратурой или следственным отделом скрываются как в Бобруйске, так и в других регионах Беларуси, странах ближнего и дальнего зарубежья. Они объявляются и в государственный, и межгосударственный розыск, а за тяжкие преступления — в международный, по линии Интерпола. За совершение убийств все разыскиваемые нами на сегодняшний день установлены, скрываются в основном обвиняемые в совершении мошенничества, краж, грабежей, неплательщики алиментов.
— Много ли так называемых обязанных лиц?
— Сейчас в розыске осталось только 9 человек, которые уклоняются от платы государству за содержание их детей, в основном это женщины. Их дети находятся в приемных семьях, интернатах, а родители скрываются. Некоторые после розыска становятся на путь исправления, устраиваются на работу, выплачивают задолженности. В отношении же тех, кто не желают этого делать, возбуждаются уголовные дела и направляются в суд.
Двое бобруйчан добирались из заработков в Москве на родину пешком...
— А без вести пропавшие — кто они?
— В основном люди пропадают на территории России. У нас с Россией перепад в зарплатах, граница открыта, вот и уезжают бобруйчане за более высокими заработками в Москву, Питер и даже на Дальний Восток. Многих работодатели обманывают или вообще им не платят, забирают документы, словом, бросают на произвол судьбы, оставляют один на один со своими проблемами. Эти люди, оказавшись без средств к существованию, как правило бомжуют. Некоторые пытаются добраться на родину своим ходом — электричками, на попутках. В прошлом году двое без вести пропавших бобруйчан почти месяц добирались пешком из Москвы в Беларусь. С 2007 года находился в розыске молодой человек, уехавший на заработки в Краснодар. В начале этого года его нашли сотрудники российской полиции, опросили. Парень не мог выехать домой, у него не было ни денег, ни документов, он бомжевал. После первого разговора с полицией в Бобруйск он не вернулся. И лишь после повторного запроса к российским коллегам, заработав деньги, молодой человек приехал в Бобруйск. Потому просьба к людям, уезжающим на заработки: сообщайте родственникам адрес проживания, название фирмы-работодателя, телефон, чтобы в случае чего вас легче было разыскать.
В 2009-м ушел по грибы пенсионер Севостьян Петрушенко...
— Ягодники-грибники тоже доставляют вам хлопот?
— Да, есть люди, которых до сих пор не можем найти. Например, в 2009-м году ушел по грибы пенсионер 1929 года рождения Севостьян Петрушенко, его так и не нашли. В прошлом году бобруйчанин уехал на велосипеде на рыбалку в район Форштадта и пропал. В том же 2012-м житель Черепичного уехал по грибы в район деревни Мошны Октябрьского района и неделю блудил там в лесу. Вот, буквально вчера заблудилась грибница в Бобруйском районе, но пришла домой сама, переночевав в лесу.
— Сергей Васильевич, кто работает в вашем отделении?
— В отделении работают девять человек, и оно считается одним из крупных в республике. Почти по два десятка лет работают у нас такие опытные сотрудники, как старший оперуполномоченный по особо важным делам Сергей Волков, занимающийся розыском скрывшихся, оперуполномоченные Андрей Яскевич, Олег Борисевич и другие. Наше отделение оснащено всем необходимым для работы — есть персональные компьютеры, служебный автомобиль.
Александр УДОДОВ. Фото автора и ptr-vlad.ru.