Конкурс профессионального мастерства водителей троллейбусов Бобруйского троллейбусного управления
30 августа 1978 года состоялось торжественное открытие троллейбусного движения в городе. Накануне юбилея, 28 августа, в Бобруйском троллейбусном управлении прошел второй этап конкурса профессионального мастерства.
Показали «чудеса на виражах»
Многие считают троллейбус самым тихоходным видом городского транспорта, который только и знает, что следовать по определенному маршруту, «цепляясь» токоприемниками за провода. Вот например, вы когда-нибудь видели троллейбус, движущийся задним ходом? А ведь он и не такое «умеет»! На конкурсе профессионального мастерства в Бобруйском троллейбусном управлении, второй этап которого прошел 28 августа, водители демонстрировали и «змейку» на высокой скорости, и проезд через габаритные ворота, и поворот по кривой малого радиуса, и движение задним ходом, и ювелирную парковку в 20 см от бордюра. Только что «полицейский разворот» не показывали!
Конкурс профессионального мастерства водителей троллейбусов Бобруйского троллейбусного управления.
Практическому этапу конкурса предшествовал серьезный отбор. Из 26 заявок до теоретического экзамена по «Правилам дорожного движения» и «Охране труда» дошли 13 претендентов, из них по результатам тестов к финалу было допущено шесть. Цель участия в конкурсе для каждого из водителей – повышение классности. С третьего на второй, со второго – на первый. А классность, кроме всего прочего, зависит еще и от стажа работы.
Собственно, данный конкурс – обычный квалификационный экзамен. Такой есть в каждой профессии. Но администрация БТУ подошла к вопросу творчески и превратила рутинное мероприятие в настоящее шоу, где сами экзаменуемые почувствовали драйв и волю к победе. А зрители и журналисты, насмотревшись с открытыми ртами на невиданные «чудеса на виражах», невольно прониклись уважением к настоящим профессионалам.
Результаты конкурса — тому подтверждение:
1 место — Елена Дмитриевна Мурашкевич, водитель 2 класса;
2 место — Андрей Викторович Игнатьев, водитель 2 класса;
3 место — Оксанаа Александровна Хапанчук, водитель 2 класса;
4 место — Татьяна Александровна Перевышина, водитель 3 класса;
5 место — Лилия Александровна Щеглова, водитель 3 класса;
6 место — Дмитрий Валерьевич Вашуров.
Обладатели 1, 2 и 3 мест будут награждены почетными грамотами и денежными премиями (600 тыс. руб. — 1 место, 400 тыс. руб. — 2 место, 300 тыс. руб. — 3 место). Кроме того, участникам конкурса с 1 по 5 место «автоматом» повышена классность.
Александр ЧУГУЕВ, фото автора.
Водитель троллейбуса Андрей Игнатьев.
Краткая историческая справка
с сайта Транспорт Беларуси
Создание в Бобруйске троллейбусного движения началось в 1974 году. Заказчиком строительства троллейбусной сети выступило ПО «Бобруйскшина». В конце августа 1978 года государственная комиссия под представительством зам. председателя горисполкома подписала акт об окончании строительства. За 4 года были созданы депо с административным корпусом, две подстанции, склад ГСМ, убежище, 17 километров троллейбусных линий, диспетчерский пункт «Еловики».
30 августа 1978 года состоялось торжественное открытие троллейбусного движения в городе. По этому поводу в газете «Труд» за 3 сентября 1978 года была опубликована заметка «Первый троллейбус» газеты «Знамя юности» от 5 сентября 1978 года, «Коммунист», «За ударный труд» – в сентябре 1978 года опубликовали статьи об открытии троллейбусного движения в городе Бобруйске.
Бобруйское троллейбусное управление как предприятие, входящее в систему Горкомунхоза начало официально функционировать 2 октября 1978 года. В это время на балансе числилось 28 троллейбусов, протяженность троллейбусных линий составляла 17 км, численность рабочих и служащих - 189 человек. В 1978 году в городе функционировал один маршрут №1 (ПО «Бобруйскшина» - ул. Дзержинского), на линию ежедневно выходило 16-18 машин. За октябрь-декабрь 1978 г. было перевезено 2 млн. 925 тыс. пассажиров. Доходы составили 148 тыс. руб. В 1979 году было перевезено около 18 млн. пассажиров, доход составил 633,7 тыс. руб., коэффициент выпуска - 0,75.
Управляли бобруйским троллейбусом Начальник троллейбусного управления – Середа П.И., главный инженер – Мироничев С.И., главный механик – Авсяник Ф.И., начальниками служб назначены: Движения – Шахин В.И., Подвижного состава – Подголин Н.И., Энергохозяйства – Казанцев Л.М. 4 декабря 1980 г. начальник управления Середа П.И. был уволен. С 1981 года на его место был назначен Ткаченко Александр Николаевич. Главным инженером был назначен Иванов В.Е. Далее главными инженерами работали Подголин Н.И., Куклицкий В.К., Жалобкевич В.В.
В 1980 году была введена новая троллейбусная линия по ул. Интернациональной до ст. Бобруйск и организован новый маршрут №2. В 1983 году началось движение троллейбусов по ул. Шинной до ПО «Бобруйскфермаш». Парк троллейбусов вырос до 54 единиц. В 2000 году был открыт маршрут в 5, 6-й микрорайоны. В 2003 году открыт маршрут №3 «Ул. Сикорского – Еловики». В настоящее время протяженность троллейбусной линии составляет - 40,7 км.
Поздравляем работников Бобруйского троллейбусного управления с праздником!