35 лет назад в Бобруйске открылось троллейбусное движение

3769

Конкурс профессионального мастерства водителей троллейбусов Бобруйского троллейбусного управленияКонкурс профессионального мастерства водителей троллейбусов Бобруйского троллейбусного управления

30 августа 1978 года состоялось торжественное открытие троллейбусного движения в городе. Накануне юбилея, 28 августа, в Бобруйском троллейбусном управлении прошел второй этап конкурса профессионального мастерства.

Показали «чудеса на виражах»

Многие считают троллейбус самым тихоходным видом городского транспорта, который только и знает, что следовать по определенному маршруту, «цепляясь» токоприемниками за  провода. Вот например, вы когда-нибудь видели троллейбус, движущийся задним ходом? А ведь он и не такое «умеет»! На конкурсе профессионального мастерства в Бобруйском троллейбусном управлении, второй этап которого прошел 28 августа, водители демонстрировали и «змейку» на высокой скорости, и проезд через габаритные ворота, и поворот по кривой малого радиуса, и движение задним ходом, и ювелирную парковку в 20 см от бордюра. Только что «полицейский разворот» не показывали!

Конкурс профессионального мастерства водителей троллейбусов Бобруйского троллейбусного управления. Проезд змейкой.

Конкурс профессионального мастерства водителей троллейбусов Бобруйского троллейбусного управления. Проезд змейкой.

Конкурс профессионального мастерства водителей троллейбусов Бобруйского троллейбусного управления.

Конкурс профессионального мастерства водителей троллейбусов Бобруйского троллейбусного управления.

Практическому этапу конкурса предшествовал серьезный отбор. Из 26 заявок до теоретического экзамена по «Правилам дорожного движения» и «Охране труда» дошли 13 претендентов, из них по результатам тестов к финалу было допущено шесть. Цель участия в конкурсе для каждого из водителей – повышение классности. С третьего на второй, со второго – на первый. А классность, кроме всего прочего, зависит еще и от стажа работы.

Конкурс профессионального мастерства водителей троллейбусов Бобруйского троллейбусного управления. Водитель троллейбуса Оксана Хапанчук демонстрирует свое водительское удостоверение.

Конкурс профессионального мастерства водителей троллейбусов Бобруйского троллейбусного управления. Водитель троллейбуса Оксана Хапанчук демонстрирует свое водительское удостоверение.

Собственно, данный конкурс – обычный квалификационный экзамен. Такой есть в каждой профессии. Но администрация БТУ подошла к вопросу творчески и превратила рутинное мероприятие в настоящее шоу, где сами экзаменуемые почувствовали драйв и волю к победе. А зрители и журналисты, насмотревшись с открытыми ртами на невиданные «чудеса на виражах», невольно прониклись уважением к настоящим профессионалам.

Результаты конкурса — тому подтверждение:
1 место — Елена Дмитриевна Мурашкевич, водитель 2 класса;
2 место — Андрей Викторович Игнатьев, водитель 2 класса;
3 место — Оксанаа Александровна Хапанчук, водитель 2 класса;
4 место — Татьяна Александровна Перевышина, водитель 3 класса;
5 место — Лилия Александровна Щеглова, водитель 3 класса;
6 место — Дмитрий Валерьевич Вашуров.

Обладатели 1, 2 и 3 мест будут награждены почетными грамотами и денежными премиями (600 тыс. руб. — 1 место, 400 тыс. руб. — 2 место, 300 тыс. руб. — 3 место). Кроме того, участникам конкурса с 1 по 5 место «автоматом» повышена классность.

Александр ЧУГУЕВ, фото автора.

Водитель троллейбуса Андрей Игнатьев.

Водитель троллейбуса Андрей Игнатьев.

Краткая историческая справка

с сайта Транспорт Беларуси

Создание в Бобруйске троллейбусного движения началось в 1974 году. Заказчиком строительства троллейбусной сети выступило ПО «Бобруйскшина». В конце августа 1978 года государственная комиссия под представительством зам. председателя горисполкома подписала акт об окончании строительства. За 4 года были созданы депо с административным корпусом, две подстанции,  склад ГСМ, убежище, 17 километров троллейбусных линий, диспетчерский пункт «Еловики».

30 августа 1978 года состоялось торжественное открытие троллейбусного движения в городе. По этому поводу в газете «Труд» за 3 сентября 1978 года была опубликована заметка «Первый троллейбус» газеты «Знамя юности» от 5 сентября 1978 года, «Коммунист», «За ударный труд» – в сентябре 1978 года опубликовали статьи об открытии троллейбусного движения в городе Бобруйске.

Бобруйское троллейбусное управление как предприятие, входящее в систему Горкомунхоза начало официально функционировать 2 октября 1978 года. В это время на балансе числилось 28 троллейбусов, протяженность троллейбусных линий составляла 17 км, численность рабочих и служащих - 189 человек. В 1978 году в городе функционировал один маршрут №1 (ПО «Бобруйскшина» - ул. Дзержинского), на линию ежедневно выходило 16-18 машин. За октябрь-декабрь 1978 г. было перевезено 2 млн. 925 тыс. пассажиров. Доходы составили 148 тыс. руб. В 1979 году было перевезено около 18 млн. пассажиров, доход составил 633,7 тыс. руб., коэффициент выпуска - 0,75.

Управляли бобруйским троллейбусом Начальник троллейбусного управления – Середа П.И., главный инженер – Мироничев С.И., главный механик – Авсяник Ф.И., начальниками служб назначены: Движения – Шахин В.И., Подвижного состава – Подголин Н.И., Энергохозяйства – Казанцев Л.М. 4 декабря 1980 г. начальник управления Середа П.И. был уволен. С 1981 года на его место был назначен Ткаченко Александр Николаевич. Главным инженером был назначен Иванов В.Е. Далее главными инженерами работали Подголин Н.И., Куклицкий В.К., Жалобкевич В.В.

В 1980 году была введена новая троллейбусная линия по ул. Интернациональной до ст. Бобруйск и организован новый маршрут №2. В 1983 году началось движение троллейбусов по ул. Шинной до ПО «Бобруйскфермаш». Парк троллейбусов вырос до 54 единиц. В 2000 году был открыт маршрут в 5, 6-й микрорайоны. В 2003 году открыт маршрут №3 «Ул. Сикорского – Еловики». В настоящее время протяженность троллейбусной линии составляет - 40,7 км.

Поздравляем работников Бобруйского троллейбусного управления с праздником!