На белорусских трассах началась коммерческая эксплуатация системы сбора платы за проезд

936
1 августа 2013 года, в полночь, национальная система электронного сбора платы за проезд по определенным дорогам Беларуси введена в коммерческую эксплуатацию.

В начале июня началась регистрация в системе BelToll. Весь июль она работала в тестовом режиме — в том числе чтобы избежать скопления людей и очередей в пунктах продажи бортовых устройств. 1 августа, в 00:00, началась коммерческая эксплуатация. С этого момента трасса М1, а также участки дорог М2, М3, М4, М5 и М6 стали платными для иностранцев и перевозчиков.

Как сообщает auto.onliner.byв 00:03 было зафиксировано первое нарушение— под порталом проехал автовоз, зарегистрированный в России, без бортового устройства. Информация была передана транспортной инспекции. Перевозчика ждет штраф.

В то же время не все успели зарегистрироваться в системе BelToll и получить специальные бортовые устройства. В очереди возле пункта оформления договоров за несколько часов до запуска было около 500 человек. В BelToll обратили внимание на привычку некоторых людей (как в Беларуси, так и в других европейских странах) делать все в последний момент, хотя регистрация началась еще 3 июня. И всё же те, кто не успел зарегистрироваться, начиная с этой ночи будут считаться нарушителями, если выедут на указанные трассы.

Получить справочные сведения о работе системы можно по телефону +375 (172) 798 798 в будние дни, с 8:00 до 18:00, а также на сайте beltoll.by.

Плата не будет взиматься с белорусов, а также с россиян и казахстанцев (то есть с жителей стран, входящих в Таможенный союз). Однако это коснется иностранцев, а также водителей грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов (общей массой более 3,5 т). Для легковушек с иностранными номерами 1 км проезда обойдется в 0,04 евро, для грузовиков с общей массой более 3,5 т и четырьмя и более осями — в 0,12 евро. На днях эти суммы были утверждены Министерством транспорта и коммуникаций Беларуси.

К СВЕДЕНИЮ

BelToll — это электронная система сбора платы за проезд, которая основана на использовании хорошо зарекомендовавшей себя во всем мире технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях. Данная технология позволяет  пользователям  дороги оплачивать проезд без  остановки транспортных средств в пунктах сбора оплаты.

Над полотном дорог, входящих в систему BelToll размещаются металлические порталы сбора платы, оснащенные приемопередатчиками, которые обеспечивают обмен информацией с бортовым устройством, установленным на лобовом стекле транспортного средства.

Прямая связь между бортовым устройством в автомобиле и порталом сбора платы обеспечивает полностью автоматический расчет суммы оплаты за проезд по определенному участку платной дороги, когда транспортное средство проходит под порталом сбора платы.

Бортовое устройство необходимо получить перед въездом на платную дорогу. Для этого необходимо зарегистрироваться в системе BelToll. Регистрация возможна в пунктах обслуживания клиентов или через сайт системы. Кроме того, некоторые операторы топливных карт также оказывают своим клиентам услуги по регистрации в системе.

В системе BelToll принимаются топливные карты следующих эмитентов:

Регистрация в системе бесплатна, однако для получения бортового устройства необходимо внести залог. Размер залоговой стоимости составляет: 20 евро для транспортного средства с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонн; 50 евро для транспортного средства с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн.

Александр ЭХТ.

РАНЕЕ НА САЙТЕ:

В Беларуси утвержден перечень платных автодорог.

С 2013 года дорога Пуховичи - Бобруйск станет платной.