Почти всю жизнь я прожил в Бобруйске, за исключением годов учебы в вузе и двух лет службы в армии. До выхода на пенсию по возрасту работал в строительстве, в разных местах города, и наш город знаю неплохо.
Но я не знаю и прошу подсказать мне, где в Бобруйске есть зона отдыха, парк, пляж, свободный от собаководов? Где есть такое место, где можно не опасаться, что собака напугает или укусит ребенка?
Существует закон «Об обращении с животными». По этому закону, собаковод должен зарегистрировать собаку. А для этого ему нужно пройти обучение и получать согласие соседей по подъезду. Кто из собаководов такое согласие имеет?
Выгуливать собаку положено в наморднике и при себе иметь пластиковый мешок и веник с совком. В Минске я видел собачника с этими предметами. В Бобруйске на пляже возле санатория свободно носятся, порой, целые своры больших собак, их купают в реке, и испражняются они тут же. Все это попадает в воду. И хозяев за это не штрафуют.
Остановите любого с крупным псом и спросите у него регистрацию, согласие соседей, где его веник, совок и пр. У всех ли это найдется? Тогда почему их никто не штрафует?
И откуда пришла эта мода — держать в квартире бойцовых собак? Я считаю, от комплексующих недорослей. Спортом серьезно заниматься лень, учиться тоже, а уважения и любви хочется. Чтобы компенсировать свою неполноценность, этот недоросль заводит большую собаку, для которой он и является кумиром. Теперь встречные уступают ему с псом дорогу.
Наша семья содержит двух котов и собаку. Своего Динара мы по пляжам не водим, он занят своим прямым делом — охраняет двор нашего дома. И в квартиру мы его никогда не приводили.
Уверен, всегда найдутся противники этой точки зрения, при этом будут говорить о недопустимости жестокости к животным. Но подобная «доброта» оборачивается жестокостью к людям. Все мы помним, как несколько лет назад собачья свора едва не съела заживо девушку в Бобруйске, ротвейлер загрыз насмерть своего хозяина... Недавно в Минске ротвейлер откусил 18-летней девушке половину лица.
Истинный любитель животных помогает им не в ущерб людям. В Бобруйске это организация «Добродетель». Вот им и нужно помогать. И хорошо бы это делать за счет наглых собаководов, которые не соблюдают законы. И правильно сказала журналистка Мария Эйсмонт, что таких людей нужно «лечить страхом и рублем».
Николай Александрович Липунов, читатель «Вечерки».
Фото Виктора ШЕЙКИНА.
РАНЕЕ НА САЙТЕ:
Отклики. Громадный ротвейлер без поводка носится по клумбам и дорожкам!
Уважаемые читатели! Вы можете высказать свое мнение по этой теме в комментарии, а также во время «часа связи» с читателями в четверг, с 13.00 до 14.00, по тел. редакции 52-89-25