В Беларуси вступил в силу закон о регистре населения

1764
С 26 июля в Беларуси запущена единая информационная система «Регистр населения». Регистр будет содержать персональные данные граждан Республики Беларусь, а также иностранных граждан и лиц без гражданства,

постоянно проживающих в Беларуси.

Создание реестра предусмотрено директивой президента «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата». Регистр призван уменьшить документооборот между госорганами: выдачу справок, начисление пенсий, регистрацию места жительства или ИП и т.д. Постановление МВД от 18 октября 2011 года № 345 определяет специальную методику централизованного формирования идентификационного номера.

Идентификационный номер можно представить в виде основы для бус, на которую по мере появления данных будут нанизываться данные в отношении одного лица и формироваться досье в каждом из органов, вне зависимости от изменения основных установочных данных гражданина.

Национальный Центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь сообщает:

– государственный банк данных о физических лицах, а также информационная система, ядром которой является этот банк данных.

В техническом смысле регистр населения – центральная база данных, взаимодействующая в автоматическом режиме в реальном времени непрерывно и круглосуточно через систему выделенных каналов связи с широким спектром организаций – поставщиков и получателей информации.

Создание регистра населения вызвано необходимостью государственных органов  иметь достоверную информацию о населении для решения важнейших социально-экономических задач, а также обеспечения оперативности в решении проблем населения.

По сравнению с ручными технологиями, компьютерный учет населения обеспечивает возможность совершенно по-новому решать задачи сбора налогов, начисления пенсий и пособий, выдачи и проверки документов, учета военнообязанных, учета и страхования собственности, медицинского страхования, проведения выборов, учета правонарушителей, сбора статистических данных, трудоустройства и т.п.

С 1 января 2012 года эта система уже применяется при выдаче паспорта гражданина Республики Беларусь, вида на жительство в Республике Беларусь для иностранных граждан и лиц без гражданства, проездного документа.

Нужно отметить, что первый регистр населения появился в Швеции еще в 1749 году. В настоящее время уже более 60 стран мира внедрили у себя электронные системы учета населения, основанные на использовании идентификационных номеров.

Управление регистром возложено на Министерство внутренних дел, в областях – на управление по гражданству и миграции УВД. Однако в день старта системы к регистру подключены также отделы ЗАГС, сельские и городские исполнительные комитеты.

На сегодняшний день Регистр пополняется следующей информацией о гражданах:

  • идентификационный номер;
  • фамилия, собственное имя, отчество;
  • пол;
  • число, месяц, год рождения;
  • место рождения;
  • цифровой фотопортрет;
  • данные о гражданстве (подданстве);
  • данные о регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания;
  • данные о смерти или объявлении физического лица умершим, признании безвестно отсутствующим, недееспособным, ограниченно дееспособным.

Впоследствии добавятся сведения о родителях, опекунах, попечителях, семейном положении, супруге, ребенке (детях) физического лица; о группе крови; о высшем образовании, ученой степени, ученом звании; о роде занятий; о пенсии; о налоговых обязательствах; об исполнении воинской обязанности. Планируется, что свою информацию в Регистр будут вводить органы соцзащиты, военкоматы, органы юстиции, другие госорганы.

Полный запуск системы должен завершится к 2018 году.

Александр ЭХТ.