Обитатели «Бобруйской Венеции» в ожидании большого паводка

1653

Снежная свалка у поселка Керамичный, 19 марта 2013 года. Бульдозер нагребает снежные терриконы.Снежная свалка у поселка Керамичный, 19 марта 2013 года. Бульдозер нагребает снежные терриконы.

Левобережье Березины, 19 марта 2013 года.Левобережье Березины, 19 марта 2013 года.

Сегодня наш путь лежит на левобережье. Сразу за Титовским мостом по левую руку открывается панорама домов поселка Керамичного, в обиходе чаще именуемого Зелёнкой. Собственно, место это ничем особо не примечательно, кроме разве что эпических весенних разливов, из-за которых местные жители неделями оказываются отрезанными от дорог и до «большой земли» добираются на лодках. Обитатели «Бобруйской Венеции», впрочем, к своему положению относятся философски. Случается это с завидной регулярностью и давно уже никого не удивляет.

Учитывая, что несколькими днями ранее залётный заморский циклон намёл в родной сторонке недетских размеров сугробы, а весеннее тепло грянет вот-вот, спрогнозировать развитие ситуации и этой весной не трудно — по всему видать, плыть Зеленке. Впрочем, поживем, увидим.

Левобережье Березины. Поселок Керамичный, 19 марта 2013 года.

А пока поселковые огороды, взбирающиеся по спине пологого холма от самой поймы, досматривает последние зимние сны. Скованные цепкими ледяными объятьями деревья, дома, заборы, калитки, тонкие прутья кустов, узловатые ветки яблонь, – всё пребывает в безмолвном оцепенении. Под мартовским солнцем искрятся зефирные простыни снежной целины, затейливо украшенные строчками собачьих следов да узорчатыми кружевами теней.

Вид на заливной луг и Ледовый дворец на высоком правом берегу Березины.

Вдали, за ржавыми березами виднеется город: синие многоэтажки кристаллизуются прямо из сизой дымки и напоминают кубики лего. Чуть поодаль гигантской сковородкой плюхнулся среди осколков розенберговского кирпича Ледовый дворец. Отсюда, с левого берега, вся эта городская суета представляется ненужной, лишней, помпезной.

Дома на улице Урицкого на противоположном берегу реки.

За деревенским кладбищем с благородными цыганскими лицами проторенная в снегу «одноколейка» оканчивается развилкой. Налево уходит дорога к вросшему в сугробы хутору, а направо – украшенный отпечатками мощных протекторов «тракт» к строящейся гигантской снежной крепости.

То и дело самосвалы и трактора с самосвальными прицепами привозят и сбрасывают здесь свой белый груз.

Многотонные самосвалы деловито снуют на фоне иззубренных крепостных стен. Подобно механическим пчёлам, они то и дело скрываются со своей белой добычей внутри крепости-улья, чтобы через несколько минут, басовито урча мотором, налегке отправиться за новой порцией зимы. Сюда они свозят ее на хранение, избавляя изнеженный избалованный город от снега. И если вы до сих пор не знаете, где весной умирает собранный в вашем дворе снег, смотрите — это место перед вами.

После того, как вся эта "красота" растает, на земле останутся тонны соли, песка, окурков, собачьих фекалий, бытового мусора и пластиковых пакетов. Всё это весенний ветер прибьет к близлежащим домам и рассеет по огородам.

Впрочем, по мере приближения картина становится всё менее сказочной. Снег с городских улиц лишь издали кажется белым. На самом деле это настоящий замороженный рассол из воды, соли и песка, – всего того, чем щедро посыпают зимой дороги и тротуары. Добавьте сюда окурки, бытовой мусор, обрывки полиэтилена и собачьи фекалии. Осталось лишь апрельскому солнцу растопить снежные терриконы, чтобы место превратилось в перворазрядную помойку. Теплый весенний ветер прибьет всю эту «радость» прямо к дверям окрестных домов, развесит в садах на ветках яблонь…

Нина Макаровна и Николай Игнатьевич Герасимовичи живут в поселке Керамичном уже полвека.

Об этом с горечью рассказывают местные жители — супруги Нина Макаровна и Николай Игнатьевич Герасимовичи. Их дом тут неподалёку – как раз на том «хуторе», почти у самой границы городской черты. А еще это самый северный форпост левобережного Бобруйска. Живут Герасимовичи в Зеленке, почитай, полвека. Помнят времена, когда рядом находился военный полигон и очистные сооружения. Тогда и хутор не был хутором, а полноценно примыкал домами к поселку. Тогда и Березина разливалась вольно, широко, полноводно. А теперь насыпь нового моста весеннему половодью мешает.

Обратная дорога сквозь заснеженные Зеленковские красоты вновь настроила на лирический лад. Подумалось, что немного жаль расставаться с такой роскошной зимой. Вот на память о ней хоть снимки останутся.

Александр ЧУГУЕВ. Фото автора.

Прямая линия о паводке

Уважаемые жители города и района! В пятницу, 22 марта, с 15.00 до 17.00 по телефону 43-56-14 состоится «прямая линия» по благоустройству, санитарному состоянию территорий и подготовке к паводковому периоду. На ваши вопросы ответят главный врач Центра гигиены и эпидемиологии Валентина Николаевна Парахневич и заведующий отделением коммунальной гигиены Константин Викторович Семенов.

Наш специальный фоторепортаж: путешествие в Зеленку (30 фото)