На связи с читателями 7 февраля был зам. главного редактора Александр Удодов
За что платим дополнительный взнос?
Егор Федорович Плешков с улицы Рокоссовского, 68: «В этом кооперативном доме я живу 29 лет, всегда плачу за коммунальные услуги. Но с марта прошлого года в квитанцию на оплату начал вносится пункт «Дополнительный взнос». Что это значит? Общего собрания жильцов по поводу установления дополнительного взноса у нас не было».
Председатель потребительского жилищно-строительного кооператива №22 Александр Владимирович Соловьев:
— Дополнительны взнос направлен на покрытие убытков ЖСК. При нормативе 1.300 рублей с квадратного метра площади тариф у нас составляет только 500 рублей. В государственном жилищном фонде эта разница дотируется, в кооперативном — нет. А ведь нам нужно платить ответственному по лифтам, паспортисту, дворнику, слесарю-сантехнику, технику-электрику, бухгалтеру и председателю. На эти цели нужно 4,5 миллиона рублей в месяц, но средств не хватает. Правомочное собрание жильцов организовать очень сложно, потому мы опросили проживающих поквартирно по поводу введения дополнительного взноса, и большинство высказалось за это, опросные листы имеются. Взнос равен размеру оплаты за техобслуживание.
Почему на остановке грязно?
Татьяна Аркадьевна Разновская с улицы Обводной: «Привокзальная территория станции «Березина» всегда в идеальном состоянии, а вот конечная остановка маршрутного автобуса №11 не убиралась уже больше года, здесь много мусора, грязи, что неудобно для пассажиров. Интересно, кто отвечает за уборку остановок?».
Уважаемая Татьяна Аркадьевна, «Вечерке» удалось выяснить, что за уборку остановочных пунктов общественного транспорта отвечает БУКДДЭП. Ваш сигнал о замусоренности конечной остановки автобуса №11 в понедельник был передан начальнику участка дорожной уборки Игорю Ивановичу Матвееву, который пообещал в тот же день навести порядок на остановочном пункте.
Как успокоить соседей?
Николай Герасимович Козлов с улицы 50 лет ВЛКСМ, 9: “У нас в доме живет молодая семья, которая постоянно нарушает покой соседей громкой музыкой, невозможно даже телевизор посмотреть. На просьбы уменьшить звук молодые люди не реагируют. Я обращался к участковому, который пообещал разобраться. По моей просьбе приходила мастер из ЖЭУ-6, записала свидетелей, дело было направлено в суд. Но ответчики туда не явились, повторно в суд ни их, ни нас, свидетелей, не вызывали, и молодые люди продолжают нарушать покой. Как быть в этом случае?»
Ваши действия, Николай Герасимович, были правильными. Кстати, большая часть информации о том, как мы должны вести себя дома, содержится в Правилах пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома в Республике Беларусь, утвержденных Министерством жилищно-коммунального хозяйства. Так, правила предписывают, что пользование телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами допускается лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя жильцов жилого дома. А с 23 до 7 часов вообще должна соблюдаться тишина. Увы, практика показывает, что попытки призвать соседей к порядку чаще всего оказываются бесполезными, даже если подкрепить их ссылками на законы. А вот одно упоминание мер ответственности, грозящих за подобную несговорчивость, может привести в чувство и отъявленного смутьяна. Например, согласно статье 21.16 вышеупомянутого Кодекса, штраф от десяти до тридцати базовых величин грозит за нарушение правил пользования жилыми помещениями, именно по этой статье можно приструнить соседа за громкую музыку после 23 часов, за курение в подъезде и даже за выставленный в проходе ящик для картошки.
Если же ваш сосед не реагирует на справедливые просьбы, замечания и предупреждения представителей государственной власти или после привлечения к ответственности продолжает нарушать правила пользования жилым помещением, его действия могут квалифицироваться как мелкое хулиганство по статье Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. В этом случае нарушителя может ожидать не только штраф, размер которого колеблется от двух до тридцати базовых величин, но и административный арест на срок до пятнадцати суток.
Сколько стоит кодирование?
Андрей Николаевич с улицы Пушкина, 123: «Интересно, сколько стоит сеанс лечения от алкогольной, наркотической и другой зависимости? И еще: есть ли в Бобруйске учреждения, где делают пластические операции?».
Психиатр высшей категории, психотерапевт Виктор Владимирович Шушкевич:
— У каждого врача свои расценки на лечение от зависимости. Насколько я знаю, Донские берут 100 долларов за сеанс, доктор Хадоркин — 600 тысяч рублей. У меня плата меньшая, к тому же использую индивидуальный подход к пациентам.
Заведующий хирургическим отделением Бобруйской центральной больницы Валерий Петрович Бусел:
— Пластические операции в городе проводятся только в нашем хирургическом отделении, более подробную информацию можно узнать или непосредственно в БЦБ, или больницы.
Выпуски рубрики в 2013 году: | |||
Александр Удодов | Александр Мазуренко | Ирина Рябова 5 января31 января | Владимир Репик |