После этого он будет внесен на рассмотрение депутатов Национального собрания, пояснил генпрокурор.
«Прокуратура настаивает на том, чтобы, как только у человека за рулем подтверждается факт алкогольного опьянения, транспортное средство конфисковывать, а также выступает за ужесточение ответственности за гибель людей. Однако воплощение в практику этих предложений будут зависеть от законодателя», — подчеркнул генпрокурор.
Как сообщалось ранее, Генеральная прокуратура Беларуси совместно с Министерством юстиции подготовила законопроект, в котором предлагается конфисковывать автомобили у нетрезвых водителей только в рамках уголовной ответственности.
А что думают бобруйские прокуроры?
Артур Карапетян, прокурор Ленинского района:
— Законопроект пока не принят, но мне импонирует постановка такого вопроса. Количество выявленных водителей в нетрезвом виде в нашем районе в прошлом году снизилось. Возможно, на это в определенной мере повлияла и жесткая позиция прокуратуры, суда. Например, по нашей инициативе недавно состоялся показательный суд в ОАО «Белшина» над лицами, повторно управлявшими транспортом в состоянии опьянения, газета «Вечерний Бобруйск» об этом писала. Такие меры, конечно же, заставляют водителей задуматься, прежде чем сесть за руль «подшофе». Если закон о конфискации автомобилей будет принят, мы будем неуклонно его исполнять.
Геннадий Ярмак, прокурор Первомайского района:
— Думаю, это будет действенная мера в борьбе с пьянством за рулем. В прошлом году в городе было выявлено 613 фактов управления транспортном в нетрезвом состоянии, что на 187 случаев меньше, чем в 2011-м, за повторные нарушения привлечены к ответственности 70 человек (в 2011-м — 88), на 4 случая (с 14 до 10) снизилось количество ДТП с участием пьяных водителей. Но успокаиваться нельзя, ведь злостных нарушителей не пугают ни большие штрафы, ни уголовная ответственность. Считаю, было бы правильным конфисковывать автомобили не только у пьяных водителей, но и тех лиц, которые дают свое авто для поездок нарушителям.
Александр УДОДОВ. Фото Владимира РЕПИКА.
К СВЕДЕНИЮ
Алкоголь и дорога
За 2012 год, по данным отдела ГАИ, в городе было зарегистрировано 108 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. В результате ДТП погибли 3 человека и 133 получили повреждения различной степени тяжести. Водителями в нетрезвом состоянии совершено 10 ДТП. С участием пешеходов произошло 23 происшествия, из них двое находились в нетрезвом состоянии. Наиболее аварийными днями недели явились четверг и пятница. По времени суток наиболее часто ДТП совершились с 16.00 до 20.00 на улицах Минской и Ульяновской.
В кабинет экспертизы опьянения Бобруйского наркологического диспансера за 12 месяцев было доставлено 3.086 водителей индивидуального и государственного автотранспорта. В состоянии алкогольного опьянения было признано 838 человек (27,1%), в состоянии наркотического опьянения — 3 (0, 09%).
Юрий КНЯЗЕВ, врач психиатр-нарколог Бобруйского наркодиспансера.
НАШ ОПРОС
Поможет ли решить проблему пьянства за рулем конфискация машины у водителя?
В стране идет активное обсуждение проекта, по которому после повторного задержания водителя в нетрезвом состоянии предполагается конфискация транспортного средства. Разные люди по-разному относятся к данному нововведению. Вот что на этот счет думают бобруйчане.
Михаил Чабан, водитель с 42-летним стажем:
— Я еженедельно езжу в Россию, как говорят, постоянно на трассе. И почти всегда вижу 2-3 аварии с участием пьяных водителей. Поэтому я — сторонник самых жестких мер к людям, которые в нетрезвом состоянии садятся за руль. За вождение в состоянии алкогольного опьянения, даже легкого, даже если этот алкоголь остаточный, надо забирать не только машины, но и все имущество, даже квартиры. А дети, жена? — спросите вы... Пусть сам думает о них, когда садится за руль.
Сергей Юрков, продавец магазина автозапчастей:
— Транспортное средство является источником повышенной опасности. Поэтому мое мнение: конфискация его за повторное нарушение (если человек уже лишался водительского удостоверения за управление автомобилем в пьяном виде) — мера оправданная и эффективная. Правильным решением будет также конфискация, независимо от того, за рулем хозяин или нет, потому что в этом случае хозяин автомобиля задумается над вопросом, кому он доверяет свою машину.
Александр Макаренко, председатель гаражно-строительного кооператива №9:
— За управление автомобилем в пьяном виде, конечно, наказывать нужно, но рублем, чтобы человек почесал затылок и сказал: я больше пьяным не поеду. А если, не дай Бог, будучи в нетрезвом состоянии, сбил человека — под суд и 10 лет тюрьмы. Но конфисковать автомобиль… Это грубовато. Пострадает семья. Да и разная степень опьянения бывает, это тоже нужно учитывать.
Василий Травкин, пенсионер:
— Кто и когда у нас спрашивал, когда решался какой-то вопрос? Вот в 90-х все были за сохранение СССР, а его развалили. Так и теперь с мерами наказания. Введут конфискацию транспортного средства и нас не спросят. А правильно это или нет? Ситуации разные бывают, надо все взвешивать. Наказывать, конечно, за это надо. И если человек неисправим, то наказывать крепко.
Александр МАЗУРЕНКО. Фото автора.