Момент спектакля «Глубины Бобруйской крепости».
Момент спектакля «Глубины Бобруйской крепости».
Впервые представленная в День независимости Республики Беларусь под открытым небом у стен бобруйской цитадели, эта постановка уже тогда вызвала к себе неподдельный интерес. Режиссер спектакля и руководитель театра Инна Петраш поставила перед собой и участниками коллектива архисложную задачу – в стилистике мюзикла представить, мягко говоря, не самый музыкальный материал: героическую летопись войны 1812 года, мрачноватые страницы истории крепости-тюрьмы, связанные с заточением в ней декабристов, и совсем уж трагические события времен польской оккупации.
По сюжету спектакля современные школьники под впечатлением от урока истории отправляются на экскурсию в крепость, где попадают… в мистическое путешествие во времени. Как и в любом мюзикле, в «Глубинах Бобруйской крепости» много музыки, танцев. А еще здесь очень много талантливых юных артистов.
По окончании спектакля корреспондент «Вечернего Бобруйска» попросил поделиться своими впечатлениями от увиденного Майю Кузнецову, одного из основателей и бывшего режиссера музыкального театра «Слуги трех муз».
Майя Кузнецова: «Я очень рада, что Инна Петраш хранит традиции театра»
— Успел ли измениться театр за прошедшие с момента вашего ухода два года?
— Я думаю, что у каждого человека свой почерк. И это касается не только творчества. Безусловно, Инна внесла свою лепту и свое видение. И я очень рада, что она бережно сохраняет наши традиции.
— А в чем вы видите отличие?
— В любом произведении отражается характер его автора. Инна — человек очень сильный, и она прежде всего музыкант. Нужно понимать, что в данном случае ей пришлось иметь дело с обширным историческим материалом, который требовалось облечь в музыкальную и сценическую форму. Это был своего рода заказ и выполнить его было очень непросто. И на мой взгляд, со своей задачей Инна блестяще справилась. Возможно, я бы пошла иным путем, скажем, ярче провела сюжетную линию отдельных персонажей, например двоих молодых людей…
— Кто из исполнителей, на ваш взгляд, блистал в спектакле ярче остальных?
— Очень искренним был Дмитрий Чистобаев. Это прослеживалось и в том, как он говорил, и в том, какими глазами он смотрел со сцены. Дмитрий начинал еще в «Щелкунчике» и прошел с нами очень большой путь.
Маленькие фото даются как превью. Нажмите на картинку, чтобы открыть большое изображение.
— Кто тот зритель, на которого рассчитаны спектакли музыкального театра «Слуги трех муз»?
— На данный момент, это определенно школьники и учащиеся. Показанный спектакль ориентирован прежде всего на них. Но у нас всегда был разный зритель. Даже сказки мы стремились ставить так, чтобы было интересно не только детям, но и взрослым: вкладывали в уста персонажей смешные реплики, старались осовременить сюжет.
— Как вы расцениваете такой технический нюанс, что спектакль идет под заранее записанную фонограмму?
— Я не принимаю этого, нет. Все это, на мой взгляд, обусловлено лишь отсутствием нормальной акустики в зале нашего Дворца. Тут очень трудно работать. Но в то же время мы со «старичками» всегда пели «живьем».
— Майя Александровна, скажите, пожалуйста, чем вы сейчас занимаетесь?
— Я совершенно не имею никакого отношения к культуре. И это мое решение – не вынужденное, а осознанное. Когда я переехала в Минск, мне поступали разные предложения. Но я поняла, что психологически я не могу больше заниматься искусством. И когда я поставила точку, мне стало легче жить. Я рада, что этот период был в моей жизни, но больше он не повторится. Нельзя войти в одну воду дважды. Я никогда не смогу так полюбить другой коллектив. А сейчас я занимаюсь очень интересным современным делом — менеджментом. А еще в свободное время «ставлю голос» дикторам на телевидении, занимаюсь с ними техникой речи.
— Спасибо за интервью.
Беседовал Александр ЧУГУЕВ, фото автора.
Спектакль «Глубины Бобруйской крепости» во Дворце искусств Бобруйска (30 фото)