В «Глубинах Бобруйской крепости»: интервью после спектакля

1614
В «Глубины Бобруйской крепости» и в тайны ее двухсотлетней истории заглянули зрители, пришедшие 30 октября на одноименный спектакль музыкального театра «Слуги трех муз», который прошел в рамках юбилейной программы, посвященной двадцатилетию коллектива.

Спектакль «Глубины Бобруйской крепости» музыкального театра «Слуги трех муз» прошел в рамках юбилейной программы, посвященной двадцатилетию коллектива.Спектакль «Глубины Бобруйской крепости» музыкального театра «Слуги трех муз» прошел в рамках юбилейной программы, посвященной двадцатилетию коллектива.

Момент спектакля «Глубины Бобруйской крепости».Момент спектакля «Глубины Бобруйской крепости».

Момент спектакля «Глубины Бобруйской крепости».Момент спектакля «Глубины Бобруйской крепости».

Режиссер спектакля, руководитель музыкального театра «Слуги трех муз» Инна Петраш и один из основателей, бывший режиссер театраРежиссер спектакля, руководитель музыкального театра «Слуги трех муз» Инна Петраш и один из основателей, бывший режиссер театра Майя Кузнецова.

Впервые представленная в День независимости Республики Беларусь под открытым небом у стен бобруйской цитадели, эта постановка уже тогда вызвала к себе неподдельный интерес. Режиссер спектакля и руководитель театра Инна Петраш поставила перед собой и участниками коллектива архисложную задачу – в стилистике мюзикла представить, мягко говоря, не самый музыкальный материал: героическую летопись войны 1812 года, мрачноватые страницы истории крепости-тюрьмы, связанные с заточением в ней декабристов, и совсем уж трагические события времен польской оккупации.

По сюжету спектакля современные школьники под впечатлением от урока истории отправляются на экскурсию в крепость, где попадают… в мистическое путешествие во времени. Как и в любом мюзикле, в «Глубинах Бобруйской крепости» много музыки, танцев. А еще здесь очень много талантливых юных артистов.

По окончании спектакля корреспондент «Вечернего Бобруйска» попросил поделиться своими впечатлениями от увиденного Майю Кузнецову, одного из основателей и бывшего режиссера музыкального театра «Слуги трех муз».

Майя Кузнецова: «Я очень рада, что Инна Петраш хранит традиции театра»

Успел ли измениться театр за прошедшие с момента вашего ухода два года?

— Я думаю, что у каждого человека свой почерк. И это касается не только творчества. Безусловно, Инна внесла свою лепту и свое видение. И я очень рада, что она бережно сохраняет наши традиции.

А в чем вы видите отличие?

— В любом произведении отражается характер его автора. Инна — человек очень сильный, и она прежде всего музыкант. Нужно понимать, что в данном случае ей пришлось иметь дело с обширным историческим материалом, который требовалось облечь в музыкальную и сценическую форму. Это был своего рода заказ и выполнить его было очень непросто. И на мой взгляд, со своей задачей Инна блестяще справилась. Возможно, я бы пошла иным путем, скажем, ярче провела сюжетную линию отдельных персонажей, например двоих молодых людей…

Кто из исполнителей, на ваш взгляд, блистал в спектакле ярче остальных?

— Очень искренним был Дмитрий Чистобаев. Это прослеживалось и в том, как он говорил, и в том, какими глазами он смотрел со сцены. Дмитрий начинал еще в «Щелкунчике» и прошел с нами очень большой путь.

Маленькие фото даются как превью. Нажмите на картинку, чтобы открыть большое изображение.

Кто тот зритель, на которого рассчитаны спектакли музыкального театра «Слуги трех муз»?

— На данный момент, это определенно школьники и учащиеся. Показанный спектакль ориентирован прежде всего на них. Но у нас всегда был разный зритель. Даже сказки мы стремились ставить так, чтобы было интересно не только детям, но и взрослым: вкладывали в уста персонажей смешные реплики, старались осовременить сюжет.

Как вы расцениваете такой технический нюанс, что спектакль идет под заранее записанную фонограмму?

— Я не принимаю этого, нет. Все это, на мой взгляд, обусловлено лишь отсутствием нормальной акустики в зале нашего Дворца. Тут очень трудно работать. Но в то же время мы со «старичками» всегда пели «живьем».

Майя Александровна, скажите, пожалуйста, чем вы сейчас занимаетесь?

— Я совершенно не имею никакого отношения к культуре. И это мое решение – не вынужденное, а осознанное. Когда я переехала в Минск, мне поступали разные предложения. Но я поняла, что психологически я не могу больше заниматься искусством. И когда я поставила точку, мне стало легче жить. Я рада, что этот период был в моей жизни, но больше он не повторится. Нельзя войти в одну воду дважды. Я никогда не смогу так полюбить другой коллектив. А сейчас я занимаюсь очень интересным современным делом — менеджментом. А еще в свободное время «ставлю голос» дикторам на телевидении, занимаюсь с ними техникой речи.

Спасибо за интервью.

Беседовал Александр ЧУГУЕВ, фото автора.

Спектакль «Глубины Бобруйской крепости» во Дворце искусств Бобруйска (30 фото)