«Перекур» с «Самоцветами»

2285

«Вечный звукорежиссер» ансамбля «Самоцветы» Владимир Юсупов.«Вечный звукорежиссер» ансамбля «Самоцветы» Владимир Юсупов.

Солист, пианист, композитор и аранжировщик Георгий Власенко.Солист, пианист, композитор и аранжировщик Георгий Власенко.

До концерта оставалось буквально несколько минут, и музыканты ВИА «Самоцветы» вышли из Дворца искусств на перекур. Всегда стараюсь уловить такой момент, чтобы поговорить с заезжими знаменитостями. Так как после концерта они вечно спешат то в гостиницу, то в дорогу.

«Колоть дрова — пожалуйста!»

На приглашение к разговору первым откликнулся музыкант Георгий Власенко. Выпускник Харьковской консерватории по классу хорового дирижирования, он работал и в Белорусской филармонии в ансамбле В. Вуячича, и в группе Стаса Намина «Цветы», в ансамблях Лаймы Вайкуле и Михаила Муромова. В «Самоцветах» с 1985 года.

— Беларусь — та республика, в которую всегда хочется приехать, — начал с комплиментов Георгий. — А лично у меня с Беларусью связана моя первая работа — в 1976 году в Белорусской государственной филармонии, в коллективе Виктора Лукьяновича Вуячича, если вы помните такого. Именно тогда я познакомился и с «Песнярами».

У «Самоцветов», что ни песня — шлягер. Например, «Мой адрес — Советский Союз». А вам не надоедает ее петь, быть может, в миллионный раз?

— Такой же вопрос можно задать любому классическому музыканту: не надоедает ли ему играть прелюдию Баха 40 лет подряд? Нет, не надоедает.  Он ее играет, и каждый раз — по-разному, по-своему. Каждое живое исполнение, а мы всегда выступаем живьем — это как театр, каждое выступление в театре — оно всегда новое, хотя одни и те же слова, сцены, постановка, но тем не менее. И у нас каждый концерт разный, и зрители разные.

Георгий, а кроме музыки, чем вы еще занимаетесь в свободное время?

— У меня есть дача, мне нравится туда выезжать и не просто отдыхать, а поковыряться в огороде! Сам делаю все дачные работы.

И что, свеклу, картошку копаете вот этими руками музыканта с тонкими пальцами?

— Ну а что? И копаю — в перчатках, вообще, работаю в огороде только в перчатках, потому что всегда можно получить какую-нибудь травму. Копать, пилить, строгать, забивать гвозди, заворачивать шурупы — все что угодно могу. Колоть дрова — пожалуйста. И в своей квартире все замки, краны меняю тоже я. Не музыкой же единой…

 

«Преснякова у нас девушка в летах, но на сцене ведет себя, как молодуха!»

Владимир Юсупов представился так: «вечный звукорежиссер ансамбля «Самоцветы».

— Владимир, что значит перед концертом «выстроить звук» правильно?

— О, вы знаете, это целая лекция может быть. Это чтобы всем зрителям было хорошо, комфортно, чтобы чистым звучанием были довольны музыканты и солисты. Поэтому я всегда приезжаю в концертный зал пораньше и первым делом иду в зрительный зал.

А как вам зал Дворца искусств в Бобруйске в этом плане?

— Здесь не доисторическая аппаратура, и зал хороший. Часто же бывает, что аппаратура не соответствует нашим требованиям. Мы привыкли ко всему. Все бюджетные организации, и не только у вас, повсюду, одинаковы: им важнее, какие кресла в зале...

С Еленой Пресняковой, мамой известного певца Владимира Преснякова-младшего и супругой Владимира Преснякова-старшего, вы работаете уже около 40 лет. Накануне, на концерте в Могилеве, Елена Петровна, говорят, решила блеснуть хорошей формой перед мамой своей невестки Натальи Подольской и лихо так станцевала на сцене, а в результате больно шмякнулась попой о монитор

— Конечно, все мы переживали. А вообще, на концертах бывало разное. То пол неровный, то сцена не хорошо освещена, то стул рояльный из-под Елены вдруг «уезжал», когда она пыталась вскарабкаться на него. Хоть она у нас девушка в летах, но на сцене ведет себя, как молодуха! Но ей это идет, она человек очень хороший с хорошим чувством юмора.

Владимир РЕПИК. Фото автора.