, а, следовательно, и нашего с вами общения.
Технический прогресс не стоит на месте, обновились технологии и методы работы, появились новые устройства связи. О них мы сегодня поговорим с начальником Бобруйского узла электросвязи Александром Бобцовым.
— Александр Михайлович, сегодня «Белтелеком» оказывает около 80 разнообразных услуг связи. Какие из них пользуются наибольшей популярностью у бобруйчан?
— Самой динамично развивающейся услугой является, конечно же, высокоскоростной доступ в Интернет — byfly. Этим видом доступа пользуются уже более 40 тысяч абонентов Бобруйска и Бобруйского района. Чтобы удовлетворить спрос на услугу, мы постоянно развиваем сеть передачи данных, расширяем географию широкополосного доступа в Интернет.
— Какие тарифные планы наиболее популярны среди пользователей byfly?
— Круглосуточные тарифные планы линейки «Домосед». Их смело можно назвать суперпопулярными, ведь они доступны как физическим, так и юридическим лицам. Не могу не отметить новый сервис от byfly — «Видеопортал». Он предоставляет вам возможность на экране компьютера смотреть любимые телевизионные каналы, а также выбирать из обширных каталогов фильмы или телевизионные передачи и смотреть их в любое удобное для вас время.
— Растет ли популярность цифрового телевидения ZALA у жителей нашего города?
— Да, услуга ZALA востребована, сегодня в Бобруйске и Бобруйском районе насчитывается более 11 тысяч ее абонентов. Подключаем всех желающих. Там, где иногда отсутствует техническая возможность, принимаем заявки и с появлением возможности сразу же их удовлетворяем.
— Многие компании, работающие в сфере телекоммуникаций, предоставляют свои услуги пакетами. Практикует ли такое «Белтелеком»?
— Да. Сегодня мы предлагаем нашим абонентам три пакетных предложения. Пакет «Эконом» — это безлимитный Интернет и 1000 бесплатных минут по городу, пакет «Оптимум» — безлимитный Интернет и интерактивное телевидение ZALA, пакет «Универсал» — безлимитный Интернет, интерактивное телевидение ZALA и бесплатные минуты: 1000 — по городу, 300 — по области и 200 — по республике. Причем пакетное предложение в среднем сэкономит вам до 15 тысяч рублей в месяц.
— Александр Михайлович, правда ли, что сегодня установить телефон может любой желающий без ожидания в очереди?
— Да. Постоянное расширение номерной емкости и возможности новых электронных станций позволили практически разрешить проблему очереди на установку телефона. Одной из главных задач для компании стало строительство мультисервисной сети NGN/IMS, позволяющей предоставлять все услуги связи в цифровом формате с использованием одного кабеля. Реализация возможностей данной сети и переход на технологии xPON (пассивные оптические сети) позволяет обеспечить не только высококачественную телефонную связь по IP-протоколу, но и желание клиентов иметь доступ в Интернет на высокой скорости, смотреть цифровое телевидение в HD качестве, а также внедрить новые сервисы для дома и офиса. Первый дом с использованием технологии xPON введен в 7-м микрорайоне в декабре 2011 года, а в 2012-м введены еще 4 дома. На этом мы не остановимся. Все новостройки в городе будут телефонизированы с использованием данной технологии.
— В Западной Европе, Америке беспроводной Интернет — уже норма. Сколько хот-спотов установлено в Бобруйске?
— Всего в Бобруйске насчитывается 30 точек Wi-Fi. Здесь и гостиницы, и наши сервисные пункты, и несколько библиотек, общежития, колледжи, санатории имени Ленина и «Шинник», автовокзал. Подробную информацию можно узнать на сайте www.byfly.by.
— Расскажите, пожалуйста, о новом сервисном центре «Белтелекома».
— В январе 2012 года мы открыли новый сервисный центр в Бобруйске. Он распложен по адресу улица Минская, 21. Здесь вы можете подключиться или получить консультацию по всем услугам электросвязи. К вашим услугам 12 рабочих мест по обслуживанию физических лиц и 2 кабинета по работе с юридическими лицами. Сервисный центр работает с понедельника по пятницу с 8.00 до 19.00 в субботу с 10.00 до 15.00, выходной: воскресенье. Главное требование, которое мы выдвигали при его создании - это обеспечение удобства и комфорта для клиентов. Наши абоненты высказывают одобрительные отзывы, снимают видео, фотографируются. Это лучшая оценка нашей работы.
— Интервью накануне праздника будет не полным, если не упомянуть лучших работников БУЭС…
— К профессиональному празднику много наших работников будет удостоено наград и денежных премий. Так, на Доску почета РУП «Белтелеком» занесен ведущий инженер электросвязи станционного цеха Наум Лейвикович Волков; Почетной грамоты РУП «Белтелеком» удостоена инженер электросвязи 1-й категории станционного цеха Дина Викторовна Рудаковская; Почетной грамоты Могилевского филиала РУП «Белтелеком» — бухгалтер Раиса Ивановна Ценкель; благодарности директора Могилевского филиала РУП «Белтелеком» заслужили инженер электросвязи 1-й категории участка КиПД Юрий Васильевич Свирид и водитель автомобиля 3-го класса Сергей Евгеньевич Прозорович; Почетной грамоты Бобруйского горисполкома удостоена специалист по работе с клиентами цеха продажи услуг Светлана Алексеевна Петрушенко; денежной премии горисполкома – инженер электросвязи 1-й категории группы техучета и паспортизации Владимир Васильевич Бегин. А вообще у нас очень сплоченный и дружный коллектив. И в силу специфики работа каждого находится в прямой зависимости от того, кто рядом.
Всем работникам связи, ветеранам отрасли, да и просто нашим абонентам желаю здоровья, счастья и удачи. Ну и, конечно, чистой и устойчивой связи!
Подготовил Д. ИВАНОВ.
УНП 700838273 Лицензия Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 20.07.2009 г. до 20.08.2014 г.