Как сообщил нашему корреспонденту начальник бобруйской дистанции пути Алексей Кредитов, уже практически установлены опоры для контактных сетей на железной дороге от Осиповичей до Бобруйска.
В ближайшее время начнется работа по прокладке проводов. Планируется, что в ноябре этого года электричка будет уже в Бобруйске, а к новому году — и в Жлобине.
Ирина РЯБОВА.
3 апреля на станции Осиповичи-3 с участием китайских инвесторов прошло торжественное мероприятие по началу электрификации линии. О том, как идут работы по электрификации на участке, рассказал начальник Осиповичского района контактной сети Юрию Чепелову.
— Юрий Валерьевич, как идут работы по строительству контактной сети на участке железной дороги от станции Осиповичи до станции Бобруйск?
— Изначально планировалось начать электрификацию линии в апреле, и 3 апреля на станции Осиповичи-3 к началу этих работ было приурочено торжественное мероприятие с участием представителей Белорусской железной дороги и китайской стороны, которая финансирует проект и принимает непосредственное участие в проводимых работах.
— Что уже сделано?
— С осени до настоящего времени установлены опоры от станции Осиповичи до Мирадино. Осталось еще немного, чтобы «дойти» до Бобруйска. Для того чтобы устанавливать опоры, есть специальная техника, с ней проблем нет, но вблизи станций технику не используешь, потому что под землей проходят инженерные коммуникации. В таких местах приходится все работы производить вручную.
— Чем занимается возглавляемая вами организация?
— Опоры ставит «Белтрансавтоматика», а работы по электрификации (установка всей оснастки на опорах, изоляторов, кронштейнов и т.д.) полностью взяла на себя китайская сторона, используя как свои материалы, так и своих работников. А мы пока обеспечиваем допуски, контролируем и только после окончания всех работ на нас будет возложена ответственность по эксплуатации контактной сети.
— Какие-то сроки окончания электрификации определены? Ведь после этого можно и электричку пускать, чего линии простаивать?
— Нет, таких сроков нет. Железнодорожники хотели бы завершить все работы к своему профессиональному празднику — 5 августа. Но как получится на деле, сказать трудно. Еще не готова тяговая электроподстанция на станции Мирадино, а без нее движение электричек на Бобруйск невозможно.
Александр МАЗУРЕНКО.
РАНЕЕ НА САЙТЕ: