Началась электрификация линии на участке Осиповичи-Бобруйск

1870


Как сообщил нашему корреспонденту начальник бобруйской дистанции пути Алексей Кредитов, уже практически установлены опоры для контактных сетей на железной дороге от Осиповичей до Бобруйска.

В ближайшее время начнется работа по прокладке проводов. Планируется, что в ноябре этого года электричка будет уже в Бобруйске, а к новому году — и в Жлобине.

Ирина РЯБОВА.

3 апреля на станции Осиповичи-3 с участием китайских инвесторов прошло торжественное мероприятие по  началу электрификации линии. О том, как идут работы  по электрификации на участке, рассказал начальник Осиповичского района контактной сети Юрию Чепелову.

Юрий Валерьевич, как идут работы по строительству контактной сети на участке железной дороги от станции Осиповичи до станции Бобруйск?

— Изначально планировалось начать электрификацию линии в апреле, и 3 апреля на станции Осиповичи-3 к началу этих работ было приурочено торжественное мероприятие с участием представителей Белорусской железной дороги и китайской стороны, которая финансирует проект и принимает непосредственное участие в проводимых работах.

Что уже сделано?

— С осени до настоящего времени установлены опоры от станции Осиповичи до Мирадино. Осталось еще немного, чтобы «дойти» до Бобруйска. Для того чтобы устанавливать опоры, есть специальная техника, с ней проблем нет, но вблизи станций технику не используешь, потому что под землей проходят инженерные коммуникации. В таких местах приходится все работы производить вручную.

Чем занимается возглавляемая вами организация?

— Опоры ставит «Белтрансавтоматика», а работы по электрификации (установка всей оснастки на опорах, изоляторов, кронштейнов и т.д.) полностью взяла на себя китайская сторона, используя как свои материалы, так и своих работников. А мы пока обеспечиваем допуски, контролируем и только после окончания всех работ на нас будет возложена ответственность по эксплуатации контактной сети.

Какие-то сроки окончания электрификации определены? Ведь после этого можно и электричку пускать, чего линии простаивать?

— Нет, таких сроков нет. Железнодорожники хотели бы завершить все работы к своему профессиональному празднику — 5 августа. Но как получится на деле, сказать трудно. Еще не готова тяговая электроподстанция на станции Мирадино, а без нее движение электричек на Бобруйск невозможно.

Александр МАЗУРЕНКО.

РАНЕЕ НА САЙТЕ:

Подробности. Скоро и в Бобруйск пойдут электрички…