20 марта состоялась «прямая линия» с начальником городского отдела ГАИ Александром Смородским. Бобруйские водители и пешеходы задавали Александру Петровичу вопросы, касающиеся безопасности дорожного движения и работы дорожных служб, ответственности за нарушения Правил дорожного движения и обмена водительских документов.
Бобруйчанка Мария Васильевна сообщила, что для поездок на дачу хочет купить скутер и спрашивает, нужно ли ей обучаться в автошколе для получения водительских прав. Александр Смородский ответил, что в этом случае нужно иметь водительское удостоверение с категорией «АМ». Но обучаться в автошколе не надо, а необходимо прибыть в МРЭО с медицинской справкой и в порядке самоподготовки сдать теоретический экзамен по ПДД.
У водителя Сергея Романовича старое водительское удостоверение, и он интересуется, можно ли сохранить его на память при обмене на новое. Начальник ГАИ сообщил, что замена предполагает сдачу старых прав при получении новых. Желание сохранить старое удостоверение как реликвию понятно, но по закону водитель должен иметь только одни права.
Елена Викторовна с улицы Гагарина предлагает оборудовать пешеходный переход в районе столовой ОАО «Белшина», ведь движение транспорта здесь интенсивное, а до ближайшего перехода далековато.
— Расстояние между двумя пешеходными переходами должно быть не меньше 250 метров, — ответил ей Александр Петрович. — На этом участке норма выдерживается. А если переходы будут оборудованы ближе друг к другу, то возникнет задержка в движении или участятся аварийные ситуации. Давайте представим себя на месте водителя, который должен тормозить через каждые 250 метров…
«На улице Карла Либкнехта, возле перекрестка с Октябрьской, был обозначен пешеходный переход, но во время проведения дорожных работ его стерли. Хотелось бы, чтобы его вернули на место, ведь там интенсивное движение пешеходов», — высказал пожелание местный житель Юрий Кустанович.
А. П. Смородский: «Если там действительно был переход, но если его стерли, то СМЭУ ГАИ будет дано распоряжение его обозначить с помощью разметки и дорожных знаков».
— Александр Петрович, «спящих» полицейских в городе очень много и самого разного калибра. Есть ли стандарты для их установки?
— Насчет завышенного количества искусственных неровностей я бы с вами поспорил, ведь все они установлены в местах, опасных для пешеходов. А вот что касается приведения «полицейских» к единому знаменателю, то здесь проблемы есть. Например, на проспекте Строителей он неоправданно высок, выше положенных 6,5 сантиметров. А вот ширина «полицейского» зависит от интенсивности потока транспорта.
Игорь Григорьевич с улицы Гагарина: «Проезжая через Бобруйск, минчанин угодил в яму на дороге и повредил машину. Когда вызвали ГАИ, его оштрафовали его вместо того, чтобы призвать к ответу дорожников, ссылаясь на то, что водитель был невнимателен во время движения».
— Что касается этого случая, то надо разбираться. Но правила предписывают при выборе скорости учитывать погодные и дорожные условия с таким расчетом, чтобы при возникновении препятствия можно было остановиться. А если яма не была обозначена, то в этом вина дорожных служб. Кстати, с начала этого года составлено 12 протоколов на должностных лиц БУКДДЭП, в том числе 4 – в этом месяце, выданы предписания, - сообщил начальник ГАИ.
— В районе пересечения улицы Орджоникидзе с улицей Лынькова почти всегда стоит огромная лужа, и пешеходы вынуждены обходить ее по проезжей части. Когда это закончиться?, — спросила Светлана Владимировна из переулка Профсоюзов.
— Здесь, возле здания ГАИ, мы сами постоянно ездим и знаем проблему. На Лынькова началось строительство гипермаркета и предусмотрен ремонт улицы: добавят полосу, обустроят тротуар и установят светофор. Тогда и будет решен вопрос водоотвода, лужа исчезнет, - ответил Александр Петрович.
«Хотела бы обратить внимание на пешеходный переход в районе автовокзала возле остановки. Он оборудован так, что пешеходы им почти не пользуются, особенно дачники с прибывающих и уходящих дизель-поездов. Чтобы уехать на тот же «Даманский», нужно перейти проезжую часть, нарушая правила. Мы подвергаемся опасности, да и штрафы с 1 апреля возрастают», — обратилась к начальнику ГАИ Людмила Петровна.
— Вы правы, — ответил он, — нарушений там очень много, особенно в дачный сезон. Пешеходный переход переносить нельзя: у водителей, выезжающих со стороны путепровода, там и так ограничена обзорность из-за искривления проезжей части. Гораздо легче и проще перенести остановку, такой вариант сейчас и рассматривается. Я распорядился оборудовать турникеты, чтобы пешеходы не могли переходить дорогу в неустановленном месте.
Александр УДОДОВ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Наш опрос. Водители рассказали о состоянии дорог в Бобруйске.
РАНЕЕ НА САЙТЕ:
Прямая линия. Начальник отдела ГАИ ответил на вопросы бобруйчан.