В Бобруйске на маршруты выходят дополнительные автобусы и троллейбусы

1233

В сильные морозы чаще случаются пожары, аварии, выходит из строя техника. Как в этих условиях работает общественный транспорт?

Помнится, лет 20 назад в дни, когда температура воздуха поднималась выше минус 20, в системы охлаждения автобусов заливали воду, а не тосол, и в автопарке дежурный ночью по очереди заводил автобусы для прогрева — чтобы вода не замерзла, и чтобы утром водитель без проблем мог выехать в рейс. А как сейчас? Рассказывает директор ГАП-2 Бобруйска Владимир Стельмак:

— В дни сильных морозов, как сейчас, мы тоже несем «боевое дежурство». В солярку доливаем керосин, поскольку «Арктики» на заправках нет. Больших проблем с работой подвижного состава нет. Ежедневно на городских маршрутах курсирует 80 автобусов, дополнительно выделяем еще по паре машин. Сложнее с междугородними маршрутами, водителям надеяться на высокое качество автомобильного топлива за пределами нашего региона сложно.

Директор Бобруйского филиала РДУП по обеспечению нефтепродуктами «Беларуснефть — Могилевоблнефтепродукт» Вадим Котов говорит, что причин для беспокойства нет:

— Действительно, дизельного топлива «Арктика» на заправках нет, потому что ни с кем из потребителей не заключались договора на его приобретение, к тому же оно и дороже. Керосина в свободной продаже тоже нет, но сейчас на АЗС реализуется зимнее топливо, которое, по паспорту производителя, выдерживает понижение температуры до минус 22 градусов. Многие для подстраховки в солярку добавляют бензин.
Нет проблем с эксплуатацией транспорта и в троллейбусном управлении.

— Но трудности могут быть, — говорит главный инженер этого предприятия Валерий Калинушкин. — Потому что в троллейбусах есть гидравлическая система руля, пневматика. Пока что все нормально. На маршруты даем дополнительно несколько машин.

Александр МАЗУРЕНКО.

Читайте также о погоде в Бобруйске в эти дни