Людмила Леновская: «Стараемся не быть бюрократами»

2512

Начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Бобруйского горисполкома Людмила Леновская.Начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Бобруйского горисполкома Людмила Леновская.

Как мы уже сообщали, с 22 января этого года в силу вступил новый закон Беларуси «О работе с обращениями граждан и юридических лиц», который обязует чиновников рассматривать электронные обращения, поступающие на официальные сайты государственных организаций, и реагировать на них.

По словам начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Бобруйского горисполкома Людмилы Леновской, новый закон практически ничего не меняет в работе отдела.

— Еще с прошлого года мы принимали электронные обращения граждан, поступающие на официальный сайт Бобруйского горисполкома, — говорит Людмила Николаевна. — И таковых поступало довольно много. Не важно, каким путем поступает обращение от гражданина, в любом случае мы стараемся помочь по мере возможностей.

Сколько обращений к вам обычно поступает? Не боитесь, что с вступлением в силу нового закона их поток резко увеличится?

— За 2011 год к нам поступило 3.137 обращений от граждан, это на 5,2 процента больше, чем в 2010-м. Помимо этого, проводится телефонная «прямая линия» и «горячая линия» с населением, на них в прошлом году позвонили 480 человек. Если суммировать, то всего получается около 3.617 обращений, это не менее 15-ти в день.

Не думаю, что новый закон спровоцирует резкий всплеск обращаемости. Ведь, если человека волнует проблема, он в любом случае найдет возможность «достучаться» до организаций, руководителей, способных помочь в ее разрешении. Только сейчас для многих это будет сделать проще и удобнее.

Какую информацию должно содержать электронное обращение, чтобы оно было принято?

— Наименование структурного подразделения либо должность лица, которым направляется обращение; фамилию, собственное имя, отчество гражданина, адрес его места жительства (пребывания); изложение сути обращения; адрес электронной почты заявителя. Тексты электронных сообщений должны быть сформулированы лаконично, вопросы, проблемы, предложения четко изложены. Запрещается использование ненормативной лексики, а также прямых или косвенных оскорблений в чей-то адрес или вопросов, носящих провокационный характер.

На анонимные обращения будете реагировать?

— Вообще, анонимные обращения мы не обязаны рассматривать, но и реагировать на них никто не запрещает. Например, если идет информация о совершенном либо готовящемся правонарушении, если проблема серьезная… Иногда «закрываем глаза» на мелкие нарушения в заполнении обращений.

Если, допустим, человек неправильно указал название подразделения или фамилию должностного лица, к которому обращается. Стараемся не быть бюрократами, которые за бумажками не видят человека.

В течение какого времени человеку дается ответ? Много ли таких обращений, которые подолгу «лежат в ящике»?

— Стараемся разобраться в течение 1-2 месяцев. Но есть и «долгоиграющие» проблемы, которые требуют длительного разбирательства. Это, к примеру, ветхое жилье, из которого мы не можем  выселить людей в квартиры, потому что не в состоянии построить требуемое количество квартир прямо сейчас. Или вопросы подтопления в зоне реки Бобруйки, ремонта улицы Крылова, транспортного обеспечения в этом районе и некоторые другие.

На какой адрес людям следует писать свои электронные обращения?

— На сайте горисполкома bobruisk.by есть раздел «Приемная горисполкома», там можно написать свое письмо. В этом же разделе указан телефон «горячей линии» горисполкома.

Ирина РЯБОВА. Фото автора.