Как писать электронные обращения, чтобы чиновники услышали?

2016
Даем несколько полезных советов.

С 22 января 2012 года письма белорусов, посланные через Интернет, приобретут статус полноправных обращений, к которым организациям, хотят они или нет, придется относиться вполне серьезно. Другими словами, в стране начинает действовать новый закон, по которому вводится электронная форма для обращений граждан и юридических лиц.

По сути это позволит легко и быстро, без лишних проволочек и траты бумаги, общаться с  разными организациями и инстанциями. Причем в госструктурах такие заявления будут обязаны рассматривать в обязательном порядке, как и обычные официальные письма на бумаге. И, кстати, если письмо будет написано на белорусском, то чиновникам придется отвечать на них на этом же языке.

Как рассказал журналисту БЕЛТА начальник главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента Станислав Буко, электронная форма – это очень удобно, оно позволит значительно упростить процедуру продвижения обращений от одной инстанции к другой. Кстати, можно ожидать, что сейчас на чиновников посыплется гораздо больше писем и жалоб от недовольных граждан. Сейчас на пике популярности среди тем таких писем темы строительства жилья и кредитов.

Как считает директор Национального центра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов, порядок обращения граждан и юридических лиц в государственные органы в стране комплексно урегулирован. Новый закон, который заработал 22 января, убрал все пробелы, которые возникли в этой области с 1996 года. Нововведений много, но самое главное в этом законе – возможность граждан и юридических лиц отправить обращение в электронном виде. В документе, кстати, подробно изложено, как правильно оформить письмо.

Чтобы обратиться, нужно направить письмо на электронный адрес соответствующей организации или воспользоваться специальной рубрикой, которая будет на сайте у каждого госоргана (там будет предлагаться уже готовая форма). Если заявителя не устроит полученный от чиновника ответ, он сможет обжаловать его, обратившись в вышестоящий орган или суд. "И в случае, если чиновник нарушает законодательство, он будет привлечен к административной ответственности. Она достаточно высокая - до 20 базовых величин".  Но слишком азартных жалобщиков тоже могут наказать, если будет доказано, что они засыпают госорганизации письмами только для развлечения.

Уточнение: чиновники должны рассматривать обращения, поступившие на адрес электронной почты госоргана, или отправленные через специальную рубрику на официальном сайте. Но на обращения, размещенные на форумах, они отвечать не обязаны.

Информация, которую обязательно должно содержать обращение:

  • наименование и/или адрес госоргана;
  • Ф.И.О. заявителя, место его жительства и/или работы (учебы);
  • суть обращения;
  • адрес электронной почты заявителя.

В случае, когда такие данные отсутствуют, обращение рассматривать не будут, но уведомят об этом заявителя в течение 5 дней. Если же все хорошо, то ответ придет в течение 15 дней (или месяца, если будет необходимость в дополнительных проверках). Анонимные обращения, если в них нет сообщений о преступлении, рассмотрению не подлежат вообще.

Ответ чиновника тоже должен быть строго по форме. Его положено высылать на электронный адрес, указанный в обращении, причем письмо будет на том же языке, что и обращение. В тексте должны содержаться Ф.И.О. руководителя госоргана. Ответ не дается, если в обращение содержит благодарность, а также если в нем нет никаких рекомендаций, сообщений о нарушении актов законодательства и пр.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ:

По словам начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Бобруйского горисполкома Людмилы Леновской, новый закон практически ничего не меняет в работе отдела.